Аттракцион невиданной щедрости на Ozon-е
Ночь с 31 октября на 1 ноября 2021 года для многих продавцов на маркетплейсе Ozon стала настоящим Хэллоуином. Огромное число селлеров обнаружило, что их товары продаются с чудовищной скидкой, которые они не выставляли, не акцептовали и о которой не знали. Иногда на товар выставлялась цена в 1 рубль. Покупатели бросились оформлять заказы. После томительного ожидания и паники селлеров заказы с “неправильной” скидкой были аннулированы. Площадка объясняет все действиями “системы”.
Начало и развитие
Одно из первых сообщений о проблеме поступило около полуночи 31 октября от Ольги Дьяченко
“Коллеги, а что происходит?”
Oleg Mercusheff: “вопрос в том что для каждого товара установлена минимальная розничная цена. почему Озон игнорирует ее во время акции – вопрос. Будем надеяться что это за их счет, иначе они попадут на дикие иски.”
Лидия Демян: “у нас ремень из кожи питона за 7000 руб, по 300руб заказали. Завтра будет весёлый день. Будем решать, что с этим делать.”
Елена Герцева:”У меня такой же ужас был. Срочно удалила все товары из акции Промо 22. Кошмар остановился.”
Elena Khlebnikova:
Oleg Mercusheff: “Спасибо группе, обнаружил у себя такую же дичь. Минимальная цена за товар 2550, а озон его продает за 132 рубля. Успели купить 52 единицы товара аж на 2 тысячи рублей при том что цены ниже 2500 в принципе нет.
Время реакции
Также было разослано сообщение от техподдержки маркетплейса: ”
“ Ночью система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: в течение дня акция в корректном виде вернётся на сайт. Покупателей же мы уже уведомили, что заказы не приедут.”
“Ночью система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело. Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение понедельника. А неправильные заказы не поедут к покупателям — мы их уже уведомили.
Если размещали товары на наших складах, и они успели отправиться покупателю, их вернём и не возьмём с вас денег ни за сборку, ни за магистраль, ни за обратную дорогу.Что касается показателей качества, эти заказы никак не повлияют на них, но если какую-то часть из них вы отменили самостоятельно — напишите, пожалуйста, в поддержку: исключим их из показателей.Простите, что заставили поволноваться!”