Узбекистан принял решение, которое формально запрещает трансграничную розничную онлайн-торговлю. То есть возить товары можно, вот только чтобы продавать внутри страны, нужно будет создать местное юрлицо и платить все налоги.
Только это будет уже не трансграничная розничная торговля.
В Узбекистане запретили деятельность незарегистрированных иностранных электронных торговых платформ
Кабинет Министров Узбекистана утвердил постановление «О мерах по дальнейшему развитию электронной коммерции», вводя новые правила для операторов в этой сфере.
Согласно постановлению, статус операторов электронной коммерции (включая электронные торговые платформы, агрегаторы заказов и цифровые стриминговые сервисы) могут получить только юридические лица-резиденты Узбекистана. Компании или индивидуальные предприниматели, которые лишь предоставляют информацию о товарах, услугах или цифровой продукции через свои платформы, но не заключают электронные договоры, не считаются операторами электронной коммерции.
Новые требования для операторов электронной коммерции
С 1 июля 2025 года все операторы электронной коммерции в Узбекистане будут обязаны работать в уведомительном порядке и соответствовать ряду требований, включая:
- Государственную регистрацию в качестве юридического лица-резидента Узбекистана;
- Соблюдение законодательства в таких областях, как электронная коммерция, защита персональных данных, авторские и смежные права, защита прав потребителей и реклама;
- Бесплатное предоставление информации об их деятельности уполномоченным органам по запросу;
- Следование правилам розничной торговли;
- Обеспечение функционирования информационной системы, необходимой для предоставления услуг участникам электронной коммерции.
Кто проиграет
- Международные платформы
- Крупные игроки, такие как Amazon, eBay или Aliexpress, либо будут вынуждены адаптироваться к новым требованиям, либо потеряют доступ к рынку Узбекистана.
- Для небольших международных платформ регистрация может оказаться экономически невыгодной.
- Потребители, ориентированные на глобальный рынок
- Сократится ассортимент доступных товаров, возможен рост цен на оставшиеся международные товары из-за увеличения издержек для иностранных платформ.
Кто выиграет (бенефициары)
- Местные компании и платформы
- Национальные операторы электронной коммерции и физический ритейл получат значительное преимущество. У них снизится конкурентное давление со стороны крупных международных платформ.
- Местные компании смогут усилить свои позиции за счёт увеличения аудитории и доли рынка.
- Государство
- Получит больше налоговых поступлений и усилит контроль за рынком электронной коммерции.
Автор публикации
32
Комментарии: 9Публикации: 5686Регистрация: 04-02-2020