Андрей Лукашевич. Куда пойдёт онлайн-торговля “Магнита”

Андрей Лукашевич (директор по электронной коммерции сети «Магнит») рассказал о том, в какую сторону будет развиваться электронная торговля ритейлера. отметим, что интервью подготовлено и опубликовано до прихода в компанию Алексея Корня, который будет курировать и электронную коммерцию компании.
Источник: Shopper`s
Перепечатка

Москва — важный, но не единственный рынок

20 лет большая часть бизнеса в электронной коммерции была сосредоточена в Москве и в Санкт-Петербурге. В этих городах покупательная способность населения выше, а инфраструктура лучше. Поэтому сервисам было логично сначала выходить на столичные рынки.

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в Москве и Санкт-Петербурге растет. Но не так быстро, как число участников, которые на него выходят. Очень скоро столицы станут высококонкурентными рынками. Пользователи будут избалованы избытком предложения, а стоимость привлечения новой аудитории сильно вырастет. Чтобы быть успешными в столицах, компании вынуждены или всегда работать в убыток, или долго находиться в минусе перед тем, как выйти в прибыль. Кроме того, Москва, Санкт-Петербург и их области обеспечивают около 30% оборота розничной торговли России. Остальное приходится на регионы, по данным Росстата за I полугодие 2021 г.

 

Жизнь за пределами столиц

Проникновение интернет-сервисов в Москве — выше 70%. Но регионы не сильно отстают. Как минимум половина жителей городов-миллионников пользуется онлайн-сервисами, в том числе заказывает доставку продуктов и сопутствующих товаров. Возможно, не так часто, как в столицах, и с меньшими корзинами из-за ограниченного ассортимента, но пользователи в регионах хотят делать покупки онлайн. Сервис там тоже нужен. Цель «Магнита» — быть лидером в онлайне в городах с населением от 500 тысяч человек. В совсем небольшие населенные пункты, с населением менее 50 тысяч человек, мы пока заходить не будем.

Покупательная способность в регионах, действительно, ниже, чем в Москве и Петербурге. Но средний чек на продукты питания отличается не сильно. При этом большую часть их корзины занимают продукты. В Москве пользователи просто приобретают больше товаров из других категорий.

Есть различия и в отношении к платной доставке. Столичным сервисам скоро придется вводить платную доставку, если они хотят выйти из убытков. И жители Москвы и Петербурга будут за нее платить. В регионах люди не готовы этого делать. Максимум — в категории косметики, где выше средний чек, а покупатель менее избалован бесплатной доставкой. Но не в продуктах питания.

 

Будущее за экспресс-доставкой

До 2019 года основная доля онлайн-заказов продуктов приходилась на закупку впрок. Но сейчас рынок растет за счёт экспресс-доставки. «Магнит» развивает этот формат в регионах. Быстрая доставка там тоже востребована. В сутки мы доставляем более 65 тысяч заказов и это количество растёт от недели к неделе.

Становиться прибыльными помогает масштабирование бизнеса. Чем больше заказов, тем дешевле для «Магнита» будет каждый из них. Кроме того, в регионах легче и дешевле найти курьеров. В столице их услуги стоят в 2-2,5 раза больше. Так, одна доставка в регионах для ритейлера может стоить 150 рублей, а в Москве — 300.

«Магнит» — крупнейшая в России сеть магазинов. У нас более 25 тысяч торговых точек по всей стране: продуктовые магазины у дома, дискаунтеры, суперсторы, магазины хозтоваров, косметики, аптеки и пр. Это единственный мультикатегорийный продовольственный ритейлер с таким охватом. Количество покупателей сети превышает 100 млн человек.

Приводя клиентов через доставку продуктов питания, «Магнит» предлагает им заказать товары в других категориях. Например, в бытовой химии и косметике — они высокомаржинальны. А в случае с косметикой у компании доминирующая позиция на рынке за счёт эксклюзивного предложения, которое покупатели больше нигде не могут получить – популярных собственных торговых марок и эксклюзивных импортных товаров.

Цель «Магнита» — обеспечить своим клиентам лучшее предложение не только в ассортименте, но и, например, в программе лояльности. У компании большая лояльная аудитория покупателей. Мы регулярно проводим исследования и спрашиваем у пользователей доставки, что бы им хотелось добавить в сервис. Самый частый ответ — возможность получить и потратить баллы программы лояльности «Магнита». В будущем клиенты смогут использовать программу лояльности как в собственном приложении ритейлера, так и, частично, в партнерских сервисах, через которые можно заказать товары из магазинов «Магнит».

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1502Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий