Ещё один фудтех от повелителя фудтеха. Встречайте “Маркет 15”, который пока не работает

У Яндекса мягко говоря много фудтех проектов. Еда, Лавка, Delivery Club, продукты в самом Яндексе. Но Яндекс анонсировал создание ещё одного – “Маркет 15”.

 

Пока не запустились в Москве и СПб (на момент публикации 13 апреля). Можно не искать. Мы все ждали сокращения дублированных фудтех сервисов, а они ещё один выкатили. Объяснение не впечатляет совсем. Лавка – для «солидных господ», а «Маркет 15» для обнищавшего среднего класса, который привык к хорошему?

 

Название «Маркет 15», как бы намекает, что они снова возвращаются к порочной идее успевать доставить за 15 минут?

 

Одно понятно, что Лавка и её дарксторы и курьеры недозагружены нужно увеличить утилизацию (в хорошем смысле)

 

Могут ли потом прикрыть Лавку и на её базе оставить Маркет 15? Да ещё бы

 

Прямая речь

Яндекс будет развивать в Москве и Санкт-Петербурге новый виртуальный бренд быстрой доставки продуктов – Маркет 15. Он будет работать на базе локальных складов (дарксторов) Лавки, при этом ассортимент, позиционирование и ценовая политика двух сервисов будут отличаться.

Бренд Маркет 15 появился в октябре 2022 года. Под этим брендом маркетплейс Яндекс Маркет развивает быструю доставку в регионах, теперь он появится и в столицах.

Таким образом компания планирует развивать сразу несколько Q-commerce сервисов на единой инфраструктуре (у Лавки сейчас около 450 дарксторов в России) для разных сегментов покупателей по тому же принципу, по которому на базе сетей крупнейших сотовых операторов работают виртуальные операторы.

Лавка будет фокусироваться на клиентах, которые наряду с покупкой необходимых продуктов ценят уникальный ассортимент и с интересом пробуют новое. Например, Лавка регулярно обновляет собственную линейку СТМ, развивает ресторанную категорию и запускает коллаборации. Маркет 15 целится в более массовую аудиторию, которая ценит базовый ассортимент, обращает внимание на выгодные предложения, а также внимательно изучает цены на товары. Решение поможет привлечь новых покупателей в Q-commerce бизнес Яндекса и укрепит позиции компании на этом рынке, где уже сейчас Лавка – один из лидеров. Развитие Маркета 15 также будет способствовать повышению частотности заказа в маркетплейсе Яндекса, потому что именно он будет для сервиса точкой входа. Отдельного приложения у Маркета 15 не будет.

Текущие аудитории Лавки и Маркета пересекаются незначительно, поэтому два бренда будут учитывать запросы своих покупателей. Помимо визуальных отличий Маркет 15 и Лавка будут предлагать клиентам разный ассортимент и скидки. В Маркете 15 будут превалировать товары в среднем и низком ценовом сегменте, а также в каталоге будут отдельные разделы с разными скидками и промо. Каталог Маркета 15 в приложении маркетплейса будет отличаться от Лавки, также как в целом опыт покупки, в дальнейшем у сервиса может появиться и собственная торговая марка.

Дарксторы Лавки будут одновременно обрабатывать заказы сразу двух сервисов. Часть ассортимента не будет пересекаться, поэтому Яндекс планирует увеличить площадь текущих дарксторов и развивать формат даркмоллов (это склады увеличенной площади).

Развитие двух новых брендов позволит Яндексу еще эффективнее использовать инфраструктуру Лавки. У Лавки самый высокий показатель оборота в своем сегменте в пересчете на квадратный метр складских мощностей, а с новым проектом эффективность использования площадей будет еще выше.

__________________________________

UPD. Цены на поверку одинаковые – иллюстрации от Retail Today

Лавка 0Маркет 15 0

 

Маркет 15 1  Лавка 1

 

Еще подробности о Маркет 15. Прямая речь (UPD от 19 апреля)

Обновленный сервис Яндекса «Маркет 15» поможет купить продукты по доступным ценам и привезёт их в срок от 15 минут

Покупатели теперь могут заказывать продукты и повседневные товары для дома с помощью сервиса «Яндекс Маркет 15 минут». Он уже доступен в приложении Яндекс Маркета, а скоро появится и на его сайте. Маркет 15 продаёт товары среднего и низкого ценового диапазона и привозит заказы в срок от 15 минут. А чтобы покупки были ещё выгоднее, на Маркете 15 действуют скидки почти на треть ассортимента. Благодаря этому с помощью сервиса можно, например, заказать продукты к ужину по дороге с работы, быстро получить их и сэкономить на покупке.

Чтобы посмотреть товары, нужно открыть приложение Яндекс Маркета и зайти в раздел «Маркет 15» или «Продукты». Это доступно покупателям в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах ассортимент Маркета 15 можно посмотреть в приложениях Маркета, Go, Еды и Delivery Club. Это работает в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Скоро для этих городов Маркет 15 обновится и на сайте Маркета.

Для тех, кто хочет сэкономить, на Маркете 15 будут действовать разные акции. Например, клиенты смогут получить скидку 40% при первом заказе, если до этого ни разу не покупали на Маркете 15 или в Лавке. Посмотреть другие постоянные акции можно в сторис «Скидки недели», а ещё в разделах «Выгодно» и «Скидки».

Маркет 15 работает на инфраструктуре Лавки, но ассортимент и каталог у этих сервисов различаются. Позже в ассортименте Маркета 15 появятся продукты среднего ценового диапазона под собственной торговой маркой этого сервиса.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий