Авито впервые запускает опцию возврата товаров от частных продавцов после покупки
Авито впервые запускает опцию возврата товаров от частных продавцов в течение двух недель после покупки – это ещё один шаг к началу работы Avito в качестве полноценного маркетплейса, как мы писали ранее о других шагах e-commerce игрока
Теперь покупатели смогут возвращать товары, купленные через Авито Доставку у частных продавцов в течение 14 дней после получения. Объявления продавцов, подключивших новую опцию, будут отмечены специальным бейджем зеленого цвета “14 дней на возврат”.
___________________________________________
Комментарии EH
Для чего это нужно Авито – ведь это операционка, арбитраж, время и затраты? Как мы и говорили это нужно для того, чтобы
- становится полноценным маркетплейсом со всем комплексом услуг
- в том числе и услуг обязательных – во многих случаях закон обязывает принимать товар – по брагу, неподошедший или по иным причинам
- возможность возврата после покупки – одно из сильнейших социальных доказательств для покупателей – это социальное доказательство работает на привлечение осторожной аудитории, работает на увеличение среднего чека и на увеличение частоты покупок
Будут ли проблемы
- очевидно, что часть покупателей будет злоупотреблять правом на возврат – потребительский терроризм, подмена, временное использование – но, всё зависит от пропорций и системы работы с возвратами. При должной отладке профита будет больше, чем потерь
- будет порядочно больше операционки по обработке и арбитражу возвратов, возможно подрастёт и число претензий
- часть селлеров особенно вначале будут категорически против возвратов такого рода и не подключатся
Быстрый бенифициар – Почта. Единственный игрок, через которого можно вернуть. Это странно, потому что и СДЭК, и Boxberry тоже технически готовы к возвратам – инфраструктура там давно есть.
___________________________________________
Опция возврата доступна для товаров, доставляемых логистическими партнерами Авито[1] – Почта России, Boxberry, СДЭК, Авито x EXMAIL и др. В поисковой выдаче объявления с функцией возврата товара будут отмечены специальным зеленым бейджем “14 дней на возврат”. Это значит, что продавец обязуется вернуть денежные средства в случае, если покупатель откажется от товара в течение двух недель после получения заказа.
При этом стандартная схема проверки товара, действующая для всех заказов в Авито Доставке, останется прежней – у покупателя есть 15 минут на проверку товара. Если вещь по каким-то параметрами не подошла покупателю, то он на месте может отказаться от нее – деньги за доставку и товар с него списаны не будут.
Ранее на платформе возврат товаров после подтверждения получения был доступен только для покупок у юридических лиц – магазинов, подключивших опцию Авито Доставки.
Подключение функции возврата товара
На данный момент опция “возврат товаров” работает в тестовом режиме для одного миллиона продавцов, активно пользующихся Авито. При наличии у продавца такой возможности в настройках становится доступен переключатель “14 дней на возврат”, который разрешает “возврат” для каждого объявления с подключенной Доставкой, а также для всех новых объявлений. В дальнейшем также можно будет подключить опцию возврата только для отдельных объявлений.
Для продавца и покупателя: как работает процесс возврата
После получения заказа у покупателя на странице заказа появится кнопка “Хочу оформить возврат”. При нажатии откроется онлайн-форма, где покупатель может выбрать причину возврата, приложить фотографии, иллюстрирующие состояние товара, и указать, что не устроило. Обратная отправка товара через Авито Доставку возможна только Почтой России.
Условия для возврата:
- Если товар надлежащего качества, его можно вернуть только без новых следов использования – в том виде, в котором его отправил продавец;
- Если товар ненадлежащего качества (оказался бракованным или не работает), продавец обязуется принять его, даже если на товаре есть следы использования.
Для проведения возврата продавец выбирает удобное отделение Почты России, куда придет товар. В случае, если продавец успел вывести деньги за товар, то нужно будет просто указать свою карту, с которой зарезервируется сумма возврата. При этом на всем этапе будет действовать механизм защиты средств – они отправятся покупателю только тогда, когда продавец получит свой товар обратно и подтвердит, что он в порядке.
После получения своего товара, у продавца есть два дня на то, чтобы заявить о скрытой проблеме с товаром, которая не могла быть замечена при получении.
До начала июля 2023 года действует промопериод, в течение которого обратная отправка товара будет бесплатной.
Отказ от возврата со стороны продавца
Если покупатель захочет вернуть товар надлежащего качества, на фото которого видны следы использования, продавец сможет отклонить такую заявку. В этом случае заявка перейдет в спорные, а к проблеме подключится специалист по возвратам выделенной линии службы поддержки Авито.
[1] Без учета доставки силами продавца (DBS) и доставки курьерами продавца.