“День холостяка” на его родине в Китае
Всемирный день шоппинга, он же “день холостяка”, он же даблилевен, он же 11.11 и он же Гуангуньцзе – главная распродажа отметилась в Китае двумя знаковыми событиями.
- Распродажа показала очередной рекорд. Общая сумма достигла 1,1 трлн юаней ($156,9 млрд).
- 2 крупнейших игрока распродажи – Alibaba и JD.com отказались публиковать предварительные данные распродажи.
Насколько точно аналитики могли рассчитать выручку и другие параметры распродажи при закрытости данных основных игроков – останется на их совести. Порядочно разнятся предварительные и итоговые данные распродажи.
Распродажа 11.11 и её итоги в 2022 (КоммерсантЪ)
Объем продаж на площадках онлайн-торговли по случаю Дня холостяка в Китае достиг 1,1 трлн юаней ($156,9 млрд), следует из данных китайской консалтинговой компании Syntun. Она представила цифры продаж в период с 31 октября по 11 ноября.
Статистика Syntun, которую проанализировало «РИА Новости»(источник на сайте РИА не найден – ред. EH), показывает, что за период всего фестиваля распродаж общий объем продаж на электронных платформах достиг 934 млрд юаней ($131,4 млрд), лидерам с долей 58,03% стал Tmall, за ним следуют JD.com и «Пиньдодо». При этом компания Alibaba пока не опубликовала предварительную статистику по продажам в нынешнем году. Также не представила свои данные вторая крупнейшая компания, занимающаяся онлайн-торговлей,— JD.com.
В 2021 году показатель оборота от продаж товаров и услуг на площадках Alibaba Group достиг 540,3 млрд юаней (около $76 млрд).
Популярностью среди покупателей в 2022 году пользовались в том числе мобильные телефоны, цифровая техника, одежда, косметика, продукты питания и напитки, мебель, игрушки.
Данные по распродаже от Syntun
Объем продаж на площадках онлайн-торговли по случаю Дня холостяка в Китае достиг 1,1 трлн юаней ($156,9 млрд), следует из данных китайской консалтинговой компании Syntun. Она представила цифры продаж в период с 31 октября по 11 ноября.
GMV(общая выручка) традиционных платформ электронной коммерции составил 934 миллиарда долларов, при этом платформа Tmall заняла первое место.
Платформы лайфстриминга показали себя блестяще: оборотная выручка составила 181 миллиард, общее увеличение составило 146,1%. Несмотря на возвращение главного стримера, такого как Ли Цзяци, в Diantao, продажи Tiktok по-прежнему высоки немного выше, чем Диантао.
Что касается новых e-commerce платформ, то их GMV достиг 21,8 млрд юаней во время дабливен, при этом топ-3 новых e-commerce продажи на платформах Meituanshangou, JDtohome и Tao Xian Da соответственно.
Платформы совместных покупок не показали выдающихся результатов с общим объемом продаж 13,5 млрд юаней.
Что касается категорий продаж, бытовая техника оставалась одной из популярных категорий с GMV в 156,6 млрд. юаней.
Справка(РИА Новости)
Alibaba впервые не раскрыла итоги распродажи в День холостяка (Forbes)
Alibaba впервые не стала раскрывать результаты главной распродажи года в Китае — Дня холостяка. Это произошло на фоне ожиданий падения продаж
Alibaba Group не стала раскрывать полные результаты продаж в День холостяка впервые за 14 лет проведения распродажи, сообщает Bloomberg. Как отмечает агентство, это произошло на фоне прогнозов о беспрецедентном снижении продаж.
В своем заявлении компания лишь сообщила, что оборот (GMV) «соответствовал» прошлогоднему показателю, «несмотря на макроэкономические проблемы и влияние COVID-19».
Alibaba еще может раскрыть данные о продажах в День холостяка на следующей неделе, когда будет отчитываться о доходах, хотя в прошлом компания так не делала, допустил Bloomberg.
День холостяков (11 ноября) стал крупнейшей распродажей в Китае, как Черная пятница и Киберпонедельник в США. Как пишет агентство, аналитики давно полагаются на показатель продаж в этот день для оценки состояния как экономики Китая, так и самой Alibaba.
В прошлом году продажи Alibaba в День Холостяка показали прирост к предыдущему году всего на 8,5% — это был самый низкий показатель в истории мероприятия, отмечает Reuters. Для сравнения, в 2020 году оборот во время распродажи подскочил на 26%.
Первый фестиваль распродаж Alibaba прошел в 2009 году. На пике в мероприятии участвовали звезды, например, Тейлор Свифт и Николь Кидман, а Alibaba продавала товары на десятки миллиардов долларов (например, в 2019 году компания 11 ноября заработала $38 млрд, в 2020 – больше $56 млрд, в 2021 — $84,5 млрд).
Однако сейчас успех мероприятия снизился. В этом году Alibaba не проводила торжественных мероприятий. Как отмечает Bloomberg, на компанию влияют коронавирусные ограничения, влияющие на экономику, давление компартии КНР на частный сектор, высокая конкуренция и диверсификация платформ. В целом, значение Дня холостяка для розничной торговли в последние годы снизилось, так как инвесторы и сотрудники компаний сосредоточились на политической и экономической обстановке, пишет агентство.