Calltouch обнаружил такие продажи в мессенджерах, что, право, неловко

Calltouch провёл опрос россиян, делали ли они покупки в мессенджерах. Сервис получил гомерические значения доли покупающих. 40% – это какая-то невообразимая доля

Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, в котором выяснил, что почти 40% россиян в ноябре 2022 года совершали покупки в мессенджерах. Рост по отношению к февралю этого года составил 11 п. п. В опросе приняли участие 10 000 человек в возрасте от 18-55 лет. 2840 респондентов покупали товары в мессенджере WhatsApp, а 1090 — в Telegram.

Что интересно, “Ведомости” сообщают и точное число тех, кто не покупал а мессенджерах – 6070. Получается, что ни один человек не купил в Viber или других? Ни один?

Где, что и как покупают эти люди? Что за могущественный “чёрный рынок” в социальных медиа?

Источник: Adpass.ru Перепечатка

Рынок социальной коммерции, к которому относятся продажи через мессенджеры, в 2021 году вырос на 30% до 1,4 млрд рублей, пишут «Ведомости». Лидерами сегмента стали классифайды «Авито» и «Юла», а на продажу через мессенджеры пришлось всего лишь 1-2% этого рынка.

Директор департамента по развитию бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов описывает механизм покупки через мессенджеры следующим образом: клиент, не переходя в корзину или личный кабинет, совершает оплату по ссылке на платежный шлюз из чата и продолжает общаться с сотрудником колл-центра. Эксперт считает, что «это сокращает дистанцию в продажах и повышает средний чек, что сегодня очень востребовано».

Директор Института исследований интернета Карен Казарян оценивает мессенджеры как перспективный канал продаж, но подчеркивает, что их функционал пока ограничен. В Telegram встроенные платежи только тестируются, в WhatsApp такой возможности просто нет, поясняет эксперт. «Сейчас клиент может заказать товар в чате с сотрудником магазина или через бота и затем оплатить по ссылке на платежную форму. Но первый вариант требует времени и человеческих ресурсов. А разработка специального бота — довольно больших финансовых затрат», — резюмирует Казарян.

Об ограниченных возможностях мессенджеров как средства социальной коммерции говорит и Николай Потапов. Эксперт отдельно подчеркнул, что мессенджеры пока что слабо защищены от мошенничества.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4775Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий