Calltouch: “Цена привлечения клиента в медицинские клиники – рост до 2 раз”

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch проанализировал более 10 миллионов обращений клиентов в 490 российских клиник и опросил 2700 россиян об отношении к платным медицинским услугам.

В ходе исследования было проанализировано, в какую цену для клиники в среднем обходится одно обращение потенциального клиента с рекламы в Яндекс Директ. В марте 2022 года обращение клиента обошлось для московских клиник на 300 рублей дороже, чем в марте прошлого года ― в среднем 1625 рублей. Для других регионов цена стала более, чем на 500 рублей выше и составила около 1298 рублей за обращение клиента. Дороже всего в этом году для московских клиник оказалось привлекать клиентов по направлениям онкология (более 8 200 рублей), гинекология (более 6000 рублей), терапия (около 5800 рублей). В прошлом году обращения по направлениям онкология и терапия в Москве стоили на 2 тысячи дешевле, клиенты по гинекологии были на 1000 доступнее.

В других регионах самыми дорогими специализациями в этом году стали косметология (более 5700 рублей), пластика (почти 5500 рублей) и гастроэнтерология (чуть более 4000 рублей). Клиенты по косметологии и гастроэнтерологии стали дороже в среднем на 3000 рублей, по пластике ― почти на 2400 рублей. Вакцинация стала самым доступным для привлечения клиентов направлением как для Москвы, так и для других регионов.

Согласно исследованию Calltouch, большая доля обращений в клиники, как и в прошлом году, поступает с рекламы ― 39,8% среди потенциальных клиентов московских клиник и 29,5% в других регионах. При этом доля платного трафика ― обращений в клиники с оплаченных рекламных кампаний ― в 2022 году снизилась на 9% в Москве и на 7% в других регионах. Среди каналов больший рост показали геосервисы (Яндекс, Google, 2GIS, Zoon): потенциальные пациенты на 7% чаще, чем в прошлом году обращались в клиники из этого источника в Москве и на 3% в клиники других регионов. Популярность канала подтверждается опросом ― почти 23% опрошенных россиян отметили, что ищут информацию о клиниках на геосервисах. Около 34% опрошенных используют поиск в Интернете, в том числе рекламу, 18% узнают информацию о медицинских клиниках от знакомых и родственников, почти 6% из соцсетей, около 4% пользуются специализированными сайтами.

В целом анализ объема уникальных обращений в медицинские клиники показал, что число обращений в коммерческие медицинские учреждения с марта 2022 года уменьшилось по сравнению с весной прошлого года. В марте 2022 года объем снизился на 13% в Москве и Московской области и на 11% в других регионах РФ по сравнению с февралем этого года.

Уменьшение числа обращений в клиники вдвойне показательно на фоне традиционно высокого сезона медицинских учреждений в марте. Например, в марте 2021 года было зафиксировано на 24% больше обращений в московские клиники, чем в феврале того же года. В апреле 2022 года нисходящий тренд закрепился. По Москве и области был рост всего на 2%, по остальным регионам число обращений уменьшилось на 1%.

“По сравнению с весной прошлого года мы наблюдаем снижение объема обращений более, чем на 30%. Кроме того, меняется в целом поведение клиентов клиник, информационные каналы, которыми они пользуются. Например, пользователи чаще идут в геосервисы и ищут клинику рядом с домом. В таких условиях, конечно, клиники вынуждены пересматривать стратегии привлечения клиентов: больше анализировать эффективность рекламных кампаний, пробовать новые инструменты, больше инвестировать в доступные каналы, например, рекламу в Яндекс”, ― комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

Этот тренд подтверждается и опросом, проведенным среди россиян. Выяснилось, что более 28% опрошенных в последние три месяца, с марта 2022 года, перестали или стали реже пользоваться услугами платных медицинских учреждений. Еще 20% россиян отметили, что в последнее время выбирают более доступные по цене услуги клиник. Почти 25% опрошенных пользуются преимущественно бесплатными медицинскими услугами.

Самым важным критерием при выборе клиники опрошенные россияне считают репутацию и оснащенность медицинского учреждения, для 22% определяющим фактором является квалификация и опыт врачей, 15% отметили важность цены приема и местоположения, почти 8% обращают внимание на уровень сервиса.

 

 

О компании Calltouch

Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Это софт для маркетологов, который помогает оптимизировать рекламные расходы и понять, откуда именно приходят клиенты. Это инструменты, заточенные на результат: сквозная аналитика, коллтрекинг, обратный звонок, предикт, антифрод и оптимизатор.

Компании доверились более 25 000 клиентов в 68 регионах России. Главная цель Calltouch – создание единой платформы для анализа и роста эффективности любого бизнеса.

Calltouch использует услуги лицензированного оператора связи «Телемир». В пуле более 70 000 телефонных номеров и возможность подключения номеров других операторов.

 

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1635Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий