Столовые — огромный пласт общепита, который можно сравнить с Атлантидой: настолько мало ему до уделялось внимания. Между тем, на этом рынке действуют компании с миллиардными оборотами, а сам бизнес относится к категории вечных. MarketMedia и Metro впервые собрали за одним столом операторов рынка, которые управляют самыми различными столовыми – на предприятиях и в учебных заведениях, в бизнес-центрах и стрит-ретейле.

Лайфхаки: цены
Участники бизнес-завтрака открыто признавались, что они пришли, чтобы узнать секреты коллег по рынку, которые позволят повысить эффективность бизнеса. Кардинально важным для столовых является противодействие росту цен. Серию лайфхаков открыл основатель La Perla Restaurant Group Игорь Мельцер: «Мой опыт говорит о том, что при увеличении стоимости продуктов, идея сократить коэффициент наценки приводит к достаточно тяжелому кризису для предприятия.

С моей точки зрения столовая должна стремиться к средневзвешенному коэффициенту наценки на уровне 5,0.

Падение до 3,5, которое возможно в ресторане, для столовой означает вероятность глубокого кризиса. Потому что уменьшение наценки не влечет за собой соответствующее увеличение гостевого трафика. Я работаю в общепите с 1982 года и хорошо знаю замечательную книгу, которая называется «Сборник рецептур». Нормы выхода продукта там были разделены на 3 колонки. Если в 2019 году мы старались работать по колонке №1 и норма выхода натурального продукта была в пределах 100 г., то на сегодня мы работаем по колонке №2, а это 75 г. Это менее болезненный путь, чем повышение цены».