Московские власти выкопали стюардессу. Назвали три округа, где будут “московские постаматы”

Мы пропустили одну важную октябрьскую новость – новость о том, что московские власти объявили, что они всё-таки запустят программу развития “Московского постамата” в столице. После полутора лет разговоров.

Программа поразительная с точки зрения бессмысленности экономической, попытки оказать услуги, которые через постамат не оказываются и неверном приоритете в размещении. Мы уже подробно всё описали в 2021, но снова процитируем

  1. Если эксперимент будет удачным, то получается будет создан один из лидеров рынков постаматов в России. 10 тысяч – это пока верхняя планка, на которую замахиваются самые большие игроки рынка локеров(пока достигла только СберЛогистика). И это с установкой по всей России, а не в одном (хоть и самом большом) городе.
  2. Давно понятно, что Москве уже некуда тратить деньги, но постоматы это новый клондайк. Произвести, закупить, установить, обслужить поддерживать, заменять. “Постаматы – новая плитка?”. Мы уже давали оценку стоимости постамата и это 130 – 300 тысяч рублей. 200 тысяч на 10 000 – это 2 миллиарда рублей на минуточку. Тут всё прекрасно и смена темы с плитки и обслуживание, которого плитка год не требует, а постамат требует. Можете развить мысль дальше, там широкое поле для размышлений
  3. Что за странная манера государства прийти на (именно “на”, а не “в”) отрасль, созданную частниками, и сделать гос.структуру. Модно, хайпово – да, но как же так. Про эффективность государственных VS эффективность частного бизнеса говорить не будет – всё уже давно обсуждено. Про итоговые последствия для бюджета и частников тоже есть много примеров последствий.
  4. Следующий вопрос – цена. И тут две ветки. “Обе хуже”. Первый вариант – Москва строит экономически оправданную модель с выбиванием минимальной (конкурентной) цены за локеры, находит эффективных субподрядчиков на логистику, т.е. экономит и даёт низкую цену. Первый вариант может даже устроить и онлайн ритейл и других пользователей, но это может заморозить проекты других частников по развитию в Москве, а некоторые попросту потеряют вложения в Московскую инфраструктуру. Второй вариант – заложить цены “как в плитке”, не списывать её, а транслировать в цене. Тогда будет высокая цена, которая, казалось бы, даёт шанс частникам, если бы не следующий пункт.
  5. Вот эта фраза должна более всего насторожить всех игроков, которые построили сеть постаматов в Москве. “Для городских постаматов будут действовать единые правила к безопасности, обслуживанию, оформлению — все постаматы будут выглядеть одинаково и гармонично впишутся в облик столицы.” Можем ли мы понимать, так, что “постаматы других сетей негармонично вписываются в облик столицы”? Если это так, то не подскажет ли чувство прекрасного властям, как-то снести их бульдозером, ведь так уже было. Да. Ну, может маленьким и гармонично вписывающимся бульдозером.
  6. Вишенка на торте, что идея устанавливать постаматы внутри многоквартирных домов в России привита сетью “Телепорт”, которая родом из Питера. Это было красиво. Но опыт показал, что даже в двух столицах Питере и Москве модель установки в подъездах в чистом виде экономически просто неэффективна (мало заказов) и не работает. Тот же “Телепорт”(“Телепорт” разорился в 2022 году – прим. ред.)теперь строит смешанную схему расположения в самых проходимых местах и рассматривает партнёрство с другими сетями ПВЗ. И вот эту отвергнутую рынком модель берёт Москва. За деньги налогоплательщиков.

 

Прямая речь (официальный сайт мера Москвы)

В столице началась реализация общегородского проекта «Московский постамат». На первом этапе устройства городской сети доставки разместят в подъездах жилых домов и на придомовых территориях в Центральном, Северо-Западном и Юго-Восточном административных округах столицы. Теперь москвичам не придется ждать курьера или идти до ближайшего пункта выдачи заказов.

Кроме того, проект будет стимулировать спрос на электронную коммерцию и логистические услуги, а субъекты малого и среднего предпринимательства с его помощью смогут оказывать бытовые услуги.

«Этот масштабный проект будет востребован как москвичами, так и бизнесом. От его реализации выигрывают все: предприниматели сэкономят на транспортировке, а горожане смогут получать товары, приобретенные через интернет, прямо у себя в подъезде в любое удобное время. Первые постаматы были протестированы в нескольких многоквартирных домах. Пользователи положительно оценили такой формат, устройства подтвердили свою безопасность и удобство в использовании. По итогам испытаний принято решение о развитии сети. А к 2025 году планируем увеличить количество подключенных к проекту устройств до 10 тысяч», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В один постамат можно оформить доставку с нескольких интернет-площадок. В перспективе это позволит объединить разрозненные постаматные сети в одну. Сначала через постаматы можно будет получать заказы из интернет-магазинов и маркетплейсов, а в будущем — отправлять одежду в химчистку, обувь в ремонт, а также возвращать товары, которые не подошли.

«Сеть московских постаматов работает по единому стандарту обслуживания. Унифицированные правила позволяют эффективнее контролировать качество предоставляемых услуг, гарантируют комфортное использование, а также формируют доверие граждан и бизнеса к столичной инициативе», — отметил Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Евгений Данчиков.

В домах, где планируется установить постаматы, сначала проведут собрания собственников в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. Их можно организовать и в онлайн-режиме на платформе «Электронный дом».

Позднее московские постаматы могут появиться в общественных пространствах, культурно-досуговых и социальных учреждениях, на парковках, в вестибюлях станций метро, Московского центрального кольцаМосковских центральных диаметров и в других востребованных местах.

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4800Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий