Новые правила регулирования в Китае ударят по модели прибыли гигантов доставки еды

В период с 2016 по 2020 год количество людей, которые заказывали еду онлайн в Китае, удвоилось и достигло 400 миллионов человек.  Когда две компании, Meituan и Ele.me, стали доминировать на рынке, они начали повышать комиссию с продавцов. Но новые нормативные изменения вот-вот нарушат их модель получения прибыли.

Источник: Techcrunch

 

В пятницу китайские власти объявила, что платформы доставки еды должны дополнительно снизить плату за услуги, взимаемую с ресторанов, чтобы снизить операционные расходы предприятий по производству продуктов питания и напитков. Эта новость привела к падению акций Meituan более чем на 15% в пятницу, что привело к потере рыночной стоимости более чем на 25 миллиардов долларов. Акции Alibaba, управляющей конкурентом Meituan Ele.me, упали примерно на 4%.

 

Предложение поступило в директиве, изданной Национальной комиссией по развитию и реформам Китая, государственным плановым органом страны, чтобы «помочь восстановиться отраслям услуг, испытывающим трудности». Новое правило, скорее всего, сократит прибыль интернет-гигантов в долгосрочной перспективе. Комиссионные составили в среднем 60% доходов Meituan за июль, август и сентябрь 2021. Компания также взимает комиссионные с других типов продавцов, таких как отели, хотя доставка еды остается ее крупнейшим источником дохода. 

 

Платформы доставки еды в Китае столкнулись с другими факторами, которые могут подорвать их прибыльность. Вирусная статья 2020 года пролила свет на атмосферу высокого стресса, которая поставила под угрозу миллионы китайских доставщиков еды. Алгоритмы оптимизации эффективности, которые не полностью учитывают человеческие возможности и дорожные происшествия, означают, что водители часто работают на автомате, чтобы выполнить задания.

 

Власти Китая приказали платформам доставки еды повысить безопасность своих работников. Meituan и Alibaba начали предлагать водителям шлемы с функциями голосового управления, поэтому водителям не нужно будет проверять свои телефоны, когда они мчатся по улице на своих скутерах. Платформы также смягчили ограничения по времени доставки для пассажиров. Задача Meituan и Ele.me состоит в том, чтобы сбалансировать благополучие работников и прибыльность бизнеса.

 

Meituan уже работает над тем, чтобы уменьшить зависимость от ручного труда. Недавно компания продемонстрировала парк дронов для доставки еды, которые прошли небольшие испытания в нескольких китайских городах. Коптер находится на ранней стадии итерации продукта, и правила для маловысотных дронов все еще формируются в Китае. Экономическая целесообразность доставки еды с помощью дронов также не доказана. Но автоматизация — это, по крайней мере, один из способов для трудоемких поставщиков услуг по запросу, таких как Meituan, проверить более безопасное и экономичное будущее.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий