OZON повышает комиссии и цены на логистику для селлеров
Маркетплейс Ozon объявил об изменении массы тарифов для селлеров. В большинстве случаев это подорожание. Тарифы меняются с 15 марта. Меняют тарифы логистики, а также комиссии за продажу некоторых товаров.
Подробнее можно прочитать в изложении самого онлайн-ритейлера, но там слишком много рассуждений на тему того, как незначительны изменения, что порядочно раздражает.
Повышение тарифов, как будто, не тотальное и выглядит, как направление селлеров в какую-то сторону. Компания говорит, что в сторону рассредотачивания товара по региональным складам с целью быстрой продажи, но время покажет куда направятся продавцы на самом деле.
“Мы не просто меняем тарифы — мы обязательно учитываем поведение и географию покупателей, чтобы подогревать их интерес к товарам и растить спрос. Например,
- число клиентов Ozon из всех регионов за год выросло кратно — значит, товары должны быть максимально к ним близко и на каждом нашем складе;
- люди всё чаще покупают на маркетплейсах небольшие и дешевые товары — для таких позиций создаем более выгодные условия при продаже с наших фулфилментов, чтобы доставлять их клиентам за 1-2 дня;
- дорогие и редкие товары покупатели готовы ждать дольше — для продажи подойдёт FBS, а популярные и повседневные нужны сразу — значит, для них лучше выбрать FBO.”
Комиссии
- Комиссия на часть повседневных товаров (бытовая химия, игрушки, уход за животными, бакалея и прочее) вырастет с 5 до 6-8 %.
- Комиссии с продаж Fashion вырастет с 5 до 8%.
- Снижающие негатив вещи тоже предусмотрены, более того, компания утверждает, что из-за дешевизны сборки и последней мили оборот товаров повседневного спроса страшно вырастет.
Тарифы на логистику
FBO
Сборка заказов и последняя миля
Здесь, как будто, есть снижение тарифа за сборку и минимальный тариф последней мили, но вырастает предел максимального тарифа.
“Для небольших и дешевых товаров, которые пользуются все большей популярностью в качестве онлайн-покупок, делаем более выгодные условия при продаже с наших складов”
Тарифы на межмагистральные перевозки товаров
Тут компания повышает почти на все направления. Существенно. Кроме тарифов между Москвой и Тверью в обе стороны.
Кросс-докинг, который может быть более бюджетной альтернативой магистрали тоже вырастет. Тут компания числа не называет.
“Поднимем тарифы на все направления, но рост будет ниже, чем у цен на магистральные межкластерные перевозки.”
Возвраты со склада
Будет 50 рублей вместо 30
FBS
Тут повышение особенно сильное, которое хорошо говорит селлеру “бросай ты свой этот FBS и переходи на FBO, нам склады надо заполнить”
Забор заказов
Тут онлайн-ритейлер вместо плоского тарифа в 1428 рублей вводит комбинированную схему оплаты из минималки и позаказной платы.
Здесь возможна даже экономия для селлера, но 1428 рублей – это была просто неприличная плата за забор.
Магистраль
Последняя миля
Будет 5% от стоимости товара вместо 4,4%. Минимальный тариф увеличивается с 50 до 60 рублей, а максимальный — с 200 до 350 рублей.
Возвраты
40 вместо 20 рублей + стоимость магистрали.
Отзывы