Китайский сервис такси DiDi уходит из России и Казахстана

“Сегодня, по прошествии полутора лет с момента запуска DiDi в России и почти года с момента запуска в Казахстане, мы с сожалением объявляем о намерении прекратить работу на этих важных рынках 4 марта 2022 года. Это решение связано с меняющимися рыночными условиями и другими вызовами”

“Мы в DiDi видим свою миссию в том, чтобы делать повседневную жизнь удобнее, а, значит, предлагать наилучшие из возможных сервисов для наших пассажиров и партнеров.

К сожалению, мы больше не можем это обеспечивать в России, в связи с чем DiDi прекратит здесь работать с 4 марта 2022 г.

Мы хотим поблагодарить всех водителей и пассажиров, которые поддерживали нас с самого момента запуска. До 4 марта вы можете продолжать пользоваться DiDi в обычном режиме.
С наилучшими пожеланиями,

Команда DiDi”

Отметим, что сообщение об уходе с российского рынка пришлось на новости о сокращении сотрудников в материковом Китае:

“Как известно, DiDi собирается стать публичной через листинг в Гонконге. Казалось бы, это должно быть радостное событие для сотрудников, поскольку часто бывает так, что компании делятся своими акциями со своими же работниками. Но не в случае DiDi — китайский агрегатор такси хочет уволить до 20% своих сотрудников, чтобы снизить свои расходы перед листингом.

Конечно же, это коснется не самих водителей, а сотрудников, например, службы поддержки. Только в этой сфере число работников может быть сокращено на 15%. При этом, в самом DiDi эти планы как-то не особо и комментируют — информацию китайские СМИ получили от инсайдеров.

Впрочем, пока что — это только планы, и они могут поменяться (особенно, с общественным-то осуждением). Компания на данный момент пытается экономить на всем, чем только может. К примеру, если раньше DiDi активно инвестировала в разные перспективные проекты, то теперь этим инвестициям пришел конец.

Но даже если сокращение штата и будет, то винить саму компанию тут бессмысленно — её буквально до этого довели. Причем, сделали это как раз китайские власти, которые сделали из DiDi одну из главных целей репрессивных мер.

А все из-за того, что агрегатор такси провел публичное размещение акций в США в июне прошлого года. После этого сразу навалились расследования, удаление приложения из китайских магазинов приложений и прочее. Вот DiDi и пришлось объявлять делистинг на Нью-Йорской фондовой бирже и готовиться к листингу в Гонконге. Но что-то есть подозрение, что даже если IPO в Гонконге будет удачным, компания встанет с колен еще очень нескоро.

Повлияли ли на уход с рынков революция в Казахстане и предвоенное состояние в России в компании DiDi не сообщили.
Очевидно, что новости о выходе с российского рынка были совершенно неожиданными и в российском представительстве. Так, компания ещё тратит деньги на рекламу по привлечению водителей
DiDi водители
0

Автор публикации

не в сети 16 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий