Парадоксы “Чижика”: дискаунтер расширяет eGrocery; дискаунтер отнимает склад у “Пятёрочки”
“Чижика” имеет все шансы стать сетью магазинов №1 во всей России. Мы это утверждаем определённо по той причине, что сеть, которая закрывает все базовые потребности покупателя по минимальной цене без плясок с бубном акционности товаров, кешбэка и прочей наносной маркетинговой мути всегда становилась таким лидером в России. Когда базар давал минимальную цену – все закупались на базаре, когда оптовый рынок – на “оптушке”, когда Ашан давал москвичам минимальные цены – закупались в Ашане. Магнит и Пятёрочка поднимались и росли, когда были жесткими (или полужесткими дискаунтерами).
Сейчас дискаунтер “Чижик” съедает не только магазины среднего ценового сегмента, но съедает и многие дискаунтеры. Даже Fix Price трудно выдержать соседство с “Чижиком”, хотя у фикса много больше нонфуда.
Но птичка показывает свой характер и внутри X5. Случилась уже совсем невероятная штука – “Чижик” отжал склад у “Пятёрочки” – это много говорит о приоритетах внутри сетей.
Прямая Речь
X5 Group объявляет об открытии распределительного центра торговой сети «Чижик» в Самаре. Логистический центр запущен на базе бывшего распределительного центра «Пятёрочки». Он будет обеспечивать товарами порядка 100 магазинов, а при выходе на полную мощность – более 250 магазинов в Самарской и Ульяновской областях.
На распределительном центре площадью 18 тысяч кв. м есть зоны хранения для основных категорий товаров: бакалея, фрукты и овощи, категория «фреш», замороженные товары, алкоголь. Комплекс способен обработать до 1000 тонн продукции в сутки. На сегодняшний день в распределительный центр поступает продукция от более чем 300 поставщиков.
Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать до 150 сотрудников и около 50 единиц техники. Также в распределительном центре запущена система управления складом «WMS Toplog», которая позволит существенно упростить работу с товаром и логистические процессы.
«Чижик» активно расширяет свою логистическую инфраструктуру в соответствии с целью ускоренного развития сети «жёстких дискаунтеров». На конец сентября «Чижик» открыл 2002 магазина в 44 регионах и продолжает активную экспансию. Всего торговая сеть открыла 15 распределительных центров. До конца года торговая сеть запустит еще 2 новых распределительных центров в регионах присутствия.
Другая новость про “Чижика” странная – сеть расширяет географию своего eGrocery
Мы много уже писали про то, что модель дискаунтера не подразумевает возможности их участия в eGrocery без потери смысла – наценка дискаунтера не позволяет субсидировать отдельную сборку и отдельную доставку. Плюс ещё множество процессов. Но гордый жёлто-матовочёрный дискаунтер летит против ветра.
Там, правда, платная доставка. Но 200 рублей не покрывают ни доставку, ни сборку.
В чём секрет? Можно сэкономить на открытии и работе дополнительных точек? Можно считать это маркетинговым продвижением – но у дискаунтера не должно быть такого бюджета. В общем вывод такой – “Чижик”, хватить баловаться и потрать всё баловство на снижение цены!
Прямая речь
Сеть жёстких дискаунтеров «Чижик» расширяет географию представленности сервиса доставки. Заказывать товары онлайн теперь могут не только жители Москвы и Московской области, но и городов-миллионников Екатеринбурга, Воронежа, Волгограда, Перми, Новосибирска, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Самары, а также Твери, Владимира и Тулы. Онлайн-формат покупок стремительно набирает популярность среди клиентов сети: в октябре этого года «Чижик» перешел рубеж в 1 млрд рублей оборота доставки.
В настоящее время к сервису подключено уже 360 магазинов, но «Чижик» продолжит развитие онлайн-канала и в других городах присутствия торговой сети. В регионах, где доставка уже набрала обороты, сеть начинает собирать заказы в дарксторах. Так в Москве доставка осуществляется уже из двух объединенных дарксторов X5 Digital.
Алексей Зуев, директор по развитию онлайн-продаж торговой сети «Чижик»:
«Мы видим как растет популярность доставки у наших клиентов. Это демонстрирует как большой приток новых клиентов, так и высокая доля повторных заказов – и всё это на фоне растущего среднего чека и общей частотности покупок. Вот почему мы ставим своей целью охватить новым сервисом крупнейшие города нашего присутствия. Клиенту «Чижика», который привык совершать покупки с умом, важно не только получать качественные и доступные продукты, но и экономить время, в том числе с помощью сервиса доставки. В планах развития на будущий год – федеральная представленность собственной доставки «Чижика» с сохранением качества сервиса и ростом его скорости, а также значительные улучшения в мобильном приложении нашей сети».
Стоимость доставки составляет 199 рублей. Скорость доставки в среднем составляет 1 час, в зависимости от удалённости адреса клиента от магазина. Максимальный вес заказа – 30 килограммов. Цены на товары в онлайн-канале идентичны ценам в магазинах «Чижик». Заказы собирают сотрудники магазинов «Чижик». Доставка осуществляется собственными курьерами и курьерами-партнёрами Х5 Digital, которые уже работают с торговыми сетями «Пятёрочка» и «Перёкресток», а также курьерами агрегаторов.
Оформить заказ из «Чижика» можно в одноименном приложении торговой сети в AppStore и Google Play, а также в приложениях агрегаторов-партнёров сети.