Что покупают “дачники” в преддверии майских праздников

Впереди майские праздники, а это значит, что многие россияне уже начали готовиться к дачному сезону. Однако, как оказалось, вот уже несколько лет на уме у “дачников” не только рассада. Специалисты группы компаний Коkос Group, одного из лидеров в области интернет-маркетинга, провели исследование и выяснили, чем закупались в преддверии майских праздников в пандемийных 20-21 годах, что оказалось в ТОПе в 22 году и чего ждать в 2023.

 

Специалисты платформы “Где Слон?” (входит в состав Коkос Group) проанализировали продажи почти 300 своих клиентов в сфере e-commerce в преддверии майских праздников и выявили следующие тенденции. От года к году лидером категорий товаров являются маркетплейсы и гипермаркеты, то есть товары народного потребления, а именно: продукты питания, бытовая химия, средства личной гигиены, детские товары и т.д. Если в 2021 году по сравнению с 2020 годом рост составил в 2 раза, то в 2022 году произошло небольшое снижение на 30%.

 

Несмотря на то, что в 2020 пандемийном году, когда все старались уехать за город, второй по популярности категорией была мебель и товары для дома и ремонта, то годом позже на второе место поднялись книги – рост в 2,5 раза. В 2022 году также наблюдалось небольшое снижение – минус 19%. Кроме того, в 2022 году большой рост показала третья по популярности категория – “Цифровая и бытовая техника” – также в 2,3 раза.

 

Несмотря на то, что в ТОП категорий по обороту вышли товары народного потребления, самыми дорогими товарами в 2022 году оказались автотовары (26702 руб.) – рост составил 92% по сравнению с 2021 годом. Средний чек товаров из интернет-магазинов (24807 руб) вырос на 30% год к году. А вот средний чек на цифровую и бытовую технику (16907 руб.) снизился на 16%. Еще одной неоднозначной категорией с высоким средним чеком оказалось обучение (12414 руб.).

 

“Сегодня сложно выявить причину, по которой ТОПовые категории по обороту разнятся с категориями с самым высоким средним чеком в 2022 году. Например, средний чек на автотовары увеличился не потому, что россияне стали покупать гораздо больше такой продукции, а потому что значительно выросли цены на товары, завезенные параллельным импортом. С другой стороны – цифровая и бытовая техника – средний чек снизился либо из-за смены ассортимента магазинов и ухода крупных дорогих брендов, либо из-за снижения общей покупательской способности у населения и желании выбирать более бюджетные гаджеты,” – отмечает CEO Коkос Group Александр Шокуров.

 

По мнению экспертов, 2023 год не станет исключением. В ТОПе останутся такие категории товаров, как маркетплейсы и гипермаркеты, доставка еды и продуктов. А вот книги будут не так востребованы, как цифровая и бытовая техника. При этом самыми высокозатратными категориями останутся автотовары, обучение, а также интернет-магазины, куда входят магазины одежды, обуви, детских товаров, подарки и цветы и т.д.

 

“Как правило рекламодатели отмечают небольшой спад покупательской активности в начале мая. Это связано с тем, что многие уезжают в отпуск или на дачу. Для привлечения аудитории компании через веб-мастеров проводят специальные сезонные и категорийные CPA-активности, для чего задействуют дополнительные площадки и рекламные инструменты, что позволяет привлечь трафик в интернет-магазины. По данным рекламодателей, удается не только нивелировать сезонное падение, но и показать прирост от 20% до 100% по основным бизнес-показателям в большинстве сегментов рекламодателей в момент самой акции и после нее,” – рассказал CEO  платформы “Где Слон?” Даниил Сильвестров.

 

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4990Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий