Что значит SAME DAY доставка для электронной коммерции?
Предисловие переводчика.
Эта статья описывает простыми словами западные реалии и местами эти реалии расходятся с российской практикой. Скажем, описание того факта, что SAME DAY доставкой считается и тот случай, если заказ принят вечером и доставлен утром. Описание этого нюанса делает честь стандартам отечественной доставки для eCommerce – у нас такая доставка вполне себе стандартный вариант NEXT DAY доставки.
Более того, из статьи видно, что SAME DAY доставка не вполне доступна всем игрокам рынка и в основном реализуется инсорс.
Тезис о дешевизне SAME DAY также спорен для нашей eCommerce. В целом конкурентная среда исполнителей в России уже обеспечила паритет цен на доставку. Более того, SAME DAY доставка при небольшом числе заказов несколько дороже NEXT DAY.
И да, уже есть порядочное число вариантов доставки SAME DAY в пиковые праздничные периоды.
Резюмирую. В части дополнительных сервисов для клиента российский eCom даёт фору западному! Да, собственно, другого способа противостоять трансграну нет.
Доставка в тот же день для электронной коммерции – одна из самых востребованных услуг. Amazon, Walmart и другие маркетплейсы, известные своей ориентацией на клиента, стали триумфаторами с этим способом доставки.
Тем не менее, многие не знают деталей доставки день-в-день и её преимуществ для конечных покупателей и компаний. В последние годы сокращение сроков доставки оказало сильное положительное влияние на электронную коммерцию.
6 из 10 компаний планируют предложить доставку в тот же день в 2019 году, согласно отчету Go People. Другие статистические данные показывают, что существует высокий спрос на эту услугу. Почти 5 из 10 потребителей (49%) говорят, что доставка в тот же день является дополнительной ценностью при покупке.
Есть много преимуществ доставки в тот же день:
• повышение удовлетворённости клиента (забота о клиентском счастье);
• устранение сомнений и препятствий при принятии решения о покупке;
• сэкономить на поставках.
Среди прочего … Но прежде чем углубляться в преимущества, стоит обратиться к определению этого способа доставки.
Что вы найдете в этой статье?
• Что такое SAME DAY доставка?
• 5 преимуществ доставки в тот же день, о которых вы, вероятно, не знаете
• Что насчет недостатков доставки день-в-день для электронной коммерции?
Что такое SAME DAY доставка?
Кажется, что не нужно дополнительно объяснять, что такое “same day delivery” (она же доставка день-в-день, она же доставка в тот же день). Она определяется как доставка менее чем за 24 часа, предпочтительно в течение одного дня, хотя это не всегда получается.
Например, если клиент оформляет покупку с доставкой в тот же день днем, он получит её утром следующего дня. Эта посылка будет считаться SAME DAY доставкой, хотя доставка происходит в другой календарный день.
Однако доставка в тот же день пока ещё не стандартная для рынка услуга. Amazon, eBay и другие популярные маркетплейсы предлагают её, но большинство компаний, занимающихся электронной торговлей, только предполагают её реализацию.
Кроме того, SAME DAY доставка в электронной коммерции имеет некоторые ограничения. Посмотрим:
● Доступна только в крупных городских центрах: Лос-Анджелес, Лондон, Мадрид, Нью-Йорк и т.д., но в небольших городах эта услуга обычно не предоставляется.
● Имеет ограничения в праздничные дни: было бы трудно получить доставку в тот же день на Рождество, Новый год и другие пиковые для доставки дни.
5 преимуществ доставки в тот же день, о которых вы, вероятно, не знаете
Выяснив, что такое доставка в тот же день, стоит углубиться в различные преимущества этой формы доставки.
Действительно, есть много плюсов: от улучшения качества обслуживания клиентов до снижения стоимости логистических услуг. Вы не можете пропустить их!
Большее удовлетворение клиентов
Я должен напоминать об этом? Конечно, нет. Очевидно, что доставка в тот же день в eCommerce приносит дополнительную ценность для клиентов. Ваше время важно.
Потребитель одинаково ценит качество и оперативность в обслуживании (это происходит в электронной коммерции, гостиничном бизнесе и во многих других секторах). Доставка в тот же день – отличный способ превзойти ожидания пользователей и повысить лояльность.
Устранение сомнений и препятствий при принятии решения о покупке
Время ожидания при получении – большая помеха электронной коммерции. Однако доставка в тот же день позволяет уменьшить влияние этого недостатка.
Отсутствие отсрочек на входе в интернет-магазин ускоряет решение о покупке онлайн. Таким образом, реализация доставки в тот же день помогает снизить количество брошенных корзин.
Экономия на доставке
Доставка в тот же день возможна благодаря использованию местных почтовых и курьерских служб. В отличие от крупных логистических компаний, эти услуги менее дорогие, что означает более низкую стоимость для компаний отправителей.
Эти деньги, сэкономленные с SAME DAY доставкой, могут быть инвестированы в маркетинг или возвращены клиентам в виде бонусов и премиальных услуг, которые способствуют их лояльности.
Повышение доверия
Еще одним преимуществом доставки в тот же день является ее влияние на доверие потребителей.
У AliExpress и других торговых площадок восточного происхождения серьезная проблема со скоростью доставки своей продукции, поскольку большинство их поставщиков находятся в Китае. Каковы последствия? Ваши клиенты получают свои посылки в течение 2-3 недель.
Задержка поставок приводит к недоверию клиентов. Они находят товар и оплачивают его на месте. Компании не нужно больше 2-3 дней, чтобы отправить его им.
Когда электронная коммерция предлагает доставку день-в-день, ваши клиенты чувствуют, что о них заботятся. И это влияет на их доверие к компании.
Конкурентное преимущество
Как уже упоминалось, доставка в тот же день есть у лучших торговых площадок, но не у всех.
Если ваши конкуренты не предлагают эту услугу, это прекрасная возможность получить конкурентное преимущество. Вполне возможно, что ваши конкуренты последуют вашему примеру, но у вас будет хороший запас преимуществ.
Когда они начнут осуществлять доставку в тот же день, ваш бизнес сможет сделать то же самое с 2-часовой доставкой – вы должны быть на шаг впереди конкурентов!
Перевод: Сергей Задорожный