Потребительское поведение в e-grocery России в 2023. Данные Data Insight
Data Insight опубликовал свежие данные по потребительскому поведению и предпочтениям потребителей в e-grocery России в 2023.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ
- 40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц.
- Чек 68% заказов составляет до 2 500 руб., а треть заказов (38%) включают в себя от 6 до 10 различных наименований товаров.
- Каждый третий (33%) опрошенный сделал свой последний онлайн-заказ продуктов питания в офлайновом ритейле. 70% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон.
- Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (78%).
ЧАСТОТА ПОКУПОК
40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц. Почти каждый пятый (18%) делает заказы несколько раз в неделю: москвичи – 21%, а жители других городов миллионников – 16%.
СРЕДНИЙ ЧЕК
Для онлайн-заказа продуктов медианный чек составляет 2 000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 8 различных наименований продуктов.
ПОСЛЕДЕНЕЕ МЕСТО ПОКУПКИ
Последнее место покупки – офлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%).
СПОСОБ СОВЕРШЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗА
45% сделали последний онлайн-заказ продуктов питания через смартфон на мобильном сайте магазина или сервиса, а через мобильное приложение в телефоне – 25% опрошенных. Только 3% использовали для заказа планшет.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАКАЗА
По данным маркетингового исследования «Рынок логистики для e-commerce: Аналитика доли заказов 2021-2022», проведенного в Q4 2022 года, 75% от всех отправлений в eCommerce были осуществлены в ПВЗ или постаматы. Однако с продуктами питания все наоборот: курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей – 78%. Самостоятельно забирают заказ из магазина 10% опрошенных покупателей, а из ПВЗ – 11%.
Другие важные слайды
____________________
Вы нам очень поможете, если подпишитесь на наш Telegram