Контейнер из Китая в Москву. 2019 vs 2022

Китай – первый в списке импортёров в Россию. Особенность нашего импорта из Китая в том, что 80% продукции закупается мелкооптовыми партиями. Почти всё перевозится в контейнерах.

О том, как изменились цены и условия этой услуги, рассказал Ларин Никита, руководитель отдела логистики компании  «Транссертико».

Ларин Никита sm Транссертико

 

Море плюс железная дорога

В 2019 году геополитическая обстановка в мире была стабильна, до начала пандемии COVID-19 был еще целый год. В то время отправить контейнер морем из Китая до Москвы через Владивосток обходилось примерно в 1 500-2 000$, в зависимости от типа контейнера. За 20-футовый контейнер 1500$, за 40-футовый – 2 000$. В эту стоимость входила доставка груза от китайского порта до склада выгрузки в Москве.

С началом пандемии ситуация изменилась в корне. Цены на грузовые перевозки начали меняться кардинально, и, кроме того, чрезвычайно быстро. Это связано с тем, что США не смогли быстро запустить предприятия в работу после локдаунов, в результате чего в стране не хватало грузов на экспорт. Таким образом, контейнеры из Китая отправлялись, но обратно они, к сожалению, не возвращались.

Стоимость перевозок с доставкой из Китая в Москву увеличилась практически в 10 раз – доставка 20-футового контейнера стала стоить около 8000$, а 40-футового – 12 000$. Эти цены и сохранялись до февраля 2022 года.

С началом специальной военной операции цены вновь начали меняться, поскольку с российского рынка морских грузоперевозок ушло много зарубежных компаний, обслуживающих направление Китай – Владивосток. Тем самым нагрузка на российские порты уменьшилась, пропускная способность увеличилась, а контейнеры стали перемещаться быстрее. Цены стали чуть ниже, чем во времена пандемии. Так, сегодня отправка из Китая в Москву 20-футового контейнера обойдется примерно в 7 000$, а 40-футового в 10 000$. Безусловно, стоимость может отличаться, в зависимости от перевозчика, но это средний уровень.

 

По железной дороге

Сейчас доступен прямой железнодорожный маршрут из Китая в Россию без траспортировки по морю. В 2019 году такая доставка стоила около 3000$-3500$ за 40-футовый контейнер (20-футовые контейнеры по такой системе принимают только если два 20-футовых отправлять на одной платформе). Сейчас этот же маршрут стоит примерно 10 000$. Таким образом, стоимость прямых ж/д-перевозок из Китая подорожала практически в 3 раза, по сравнению с 2019 годом.

Поскольку прямой ж/д маршрут всегда обслуживала пара перевозчиков – российский и китайский,  а спрос сильно вырос, некоторые местные железнодорожные операторы уже не справляются. Поезда выходят с задержками, многие отправки переносятся, количество свободных мест уменьшается, а ставки на перевозку растут. В последние пару недель, например, стоимость такого маршрута подорожала на 15-20%.

 

Плюсы и минусы ухода западных морских линий

С одной стороны, уход западных морских линий и увеличение пропускной способности портов способствует снижению тарифов. С другой, из-за снижения конкуренции цена растёт.

Среди ушедших компаний такие крупные игроки рынка, как MSC, CMA, CGM и Maersk. На сегодняшний день, помимо небольших китайских перевозчиков, в России осталась всего пара крупных морских линий, работающих на юго-восточном направлении. У них произошел большой приток клиентов и грузов, что двигает цену вверх. Специалисты этих компаний смотрят на рынок и не могут сильно завышать цены – иначе клиенты отдадут предпочтение железной дороге. Тем более, что инфраструктура ж/д активно развивается – прокладываются дополнительные пути в зоне погранпереходов, расширяются станции. Однако, если бы на рынке сейчас было больше конкурентов, то цены  были бы ниже.

Сейчас важно грамотно лавировать между направлением через Владивосток и прямой железнодорожной доставкой из Китая. Следить нужно за загруженнойтью на границе, мощностями, принимающими станциями, отслеживать, где и какие проблемы наблюдаются, чтобы оперативно корректировать свои планы и выбирать наиболее оптимальный способ доставки груза.

 

Про сроки

В сложившихся обстоятельствах они практически не изменились. Разве что изменяются в зависимости от сезонности – но так было всегда. Говоря про прямое ж/д сообщение из Китая, то это, в среднем, 18 – 25 дней с момента фактического выхода поезда. Иной раз возникают трудности, связанные с долгой обработкой груза на погранпереходе или в связи с очередями на станции прибытия, но это и раньше случалось – сроки транзита доходили до 40-50 дней.
Доставка морем + ж/д через Владивосток. Сроки примерно такие же, от 18-25 дней с момента фактического выхода судна. Если во Владивостоке нет штормового предупреждения. В противном случае судно может простоять на рейде долго. В зимнее время бывают ледяные дожди, что на время останавливает нормальную работу порта и влияет на транзитные сроки.

________________________

Справка о компании: Компания «Транссертико» – эксперт в области оказания услуг логистики и таможенного сопровождения импортно-экспортных операций. Компания более 17 лет оказывает полный спектр международных логистических услуг, занимается сертификацией и маркировкой продукции, а также юридическим сопровождением клиентов.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий