Курьеры и водители зарабатывают больше, чем ожидают

📦 Зарплаты в логистике выросли — курьеры и водители зарабатывают больше, чем ожидали 🚛💰

Логистика остается одной из самых высокооплачиваемых отраслей в России, а в 2025 году спрос на специалистов продолжает расти. В январе зарплаты превзошли ожидания работников: предлагаемые суммы увеличились на 20% год к году, в то время как ожидания выросли только на 14%.

📊 Ключевые цифры:
🔹 Средняя предлагаемая зарплата в логистике112 тыс. руб. (+20%)
🔹 Ожидаемая зарплата80 тыс. руб. (+14%)
🔹 Курьеры получили в 2,5 раза больше, чем рассчитывали (145,7 тыс. руб. против 60,1 тыс. руб.)
🔹 Водителям предложили на 44 тыс. больше, чем они ожидали (137 тыс. руб. против 92,7 тыс. руб.)
🔹 Дефицит кадров сохраняется: сильнее всего не хватает кладовщиков, водителей, грузчиков и курьеров

💼 Лидеры по зарплатам в логистике (январь 2025):
🏆 Курьеры145,7 тыс. руб. (+30%)
🚚 Водители137 тыс. руб. (+28%)
📦 Руководители отделов логистики134,5 тыс. руб. (+33%)
📍 Начальники складов90,4 тыс. руб. (+14%)
📑 Менеджеры по логистике и ВЭД86,9 тыс. руб. (+15%)

🔥 Почему зарплаты растут?
📈 Дефицит кадров — в логистике не хватает сотрудников, особенно линейного персонала
🚀 Рост e-commerce и доставки — заказы растут, нужен персонал для их обработки
💡 Компании внедряют бонусы — расширенные соцпакеты, гибкие графики, обучение и ДМС

Тренд на 2025 год: дефицит кадров продолжит обостряться, особенно в сфере клиентского сервиса и ВЭД. Компании уже ищут новые способы привлечения сотрудников — от повышения зарплат до внедрения реферальных программ и автоматизированного рекрутинга.

 

Зарплаты в логистике в январе превзошли ожидания большинства работников

В условиях заметной нехватки кадров по итогам прошлого года отрасль вошла в топ наиболее высокооплачиваемых. Тенденция продолжается и в этом году: в январе медианная зарплата обладателей почти всех логистических специальностей увеличивалась двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут даже медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК при участии компаний Major, Boxberry и ЛогЛаб.

В январе медианная ожидаемая зарплата в сегменте логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. руб., а предлагаемая — увеличилась на 20%, до 112 тыс. руб.

Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти. Так, предлагаемый курьерам уровень оплаты труда в 2,5 раза превысил сумму, на которые они рассчитывали (медианная ожидаемая зарплата этой категории сотрудников в январе составила 60 тыс. руб., что на 86 тыс. ниже фактической). Водителям предлагали зарплату, превышающую ожидаемую в полтора раза, в реальном выражении — на 44 тыс. руб. к 93 тыс. руб., упаковщикам и комплектовщикам — на 29% выше уровня оплаты труда, на который они рассчитывали (их ожидаемые зарплаты составляли 60 тыс. руб.).

Зарплаты обладателей восьми логистических специальностей из девяти поднимались двузначными темпами. В тройку лидеров по приросту уровня оплаты труда в январе традиционно вошли курьеры и водители, заняв второе и, соответственно, третье место, уступив при этом только руководителям отдела логистики. Последним предлагали на треть больше, чем в январе прошлого года (+33%, 135 тыс. руб.), курьерам — на 30%, 146 тыс. руб., водителям — на 28% (137 тыс. руб.).

Курьеры, водители и руководители отдела логистики также вошли в тройку топовых специальностей по размеру предлагаемого уровня оплаты труда. Кроме того, лидерами по темпам прироста зарплат стали начальник склада 90,4 тыс. руб. (+14% год к году), менеджеры по логистике и ВЭД — 86,9 тыс. руб. (+15% год к году), упаковщики / комплектовщики — 76,6 тыс. руб. (+16% год к году), кладовщики — 70,6 тыс. руб. (+16% год к году), диспетчеры — 57,9 тыс. руб. (+16% год к году).

Индекс hh.ru, отражающий ситуацию с наймом, к январю снизился на 0,1 п.п. в сравнении с декабрем 2024-го, до 3,6 п.п, что говорит о наличии дефицита соискателей в логистической отрасли. Показатель отражает ситуацию с наймом и формируется из множества факторов, включая количество вакансий и число резюме: чем ниже значение по шкале от 1 до 12+ — тем негативнее ситуация для работодателя, и наоборот.

Хуже всего обстоит ситуация с кладовщиками (индекс 2,6). Наблюдается также заметный дефицит водителей (3,2), грузчиков (3,4) и курьеров (3,7). Умеренный уровень конкуренции есть среди упаковщиков / комплектовщиков (4,1) и диспетчеров (5,9), а также среди кандидатов на административные позиции — в частности, на должность менеджера по логистике и ВЭД (7,1) и руководителя склада (7,9). Крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места наблюдается только среди кандидатов на должность руководителя отдела логистики (23,1).

По прогнозам компаний, в этом году дефицит линейного персонала продолжит обостряться. Кроме того, в условиях роста спроса на логистические услуги увеличится нехватка опытных специалистов в области клиентского сервиса со знаниями в области экспедирования и ВЭД, подчеркнул директор по персоналу Major Cargo Service Максим Сафронов. 

«Для привлечения сотрудников компании расширяют социальные пакеты, запускают новые образовательные проекты, вводят реферальные программы, переходят на новые модели графика и оплаты», — отметил совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

К началу этого года компания застраховала сотрудников по ДМС, запустила возможность самостоятельного выбора графика, компенсацию проезда персонала и их питания в рабочее время, а также расширила возможности обучения для сотрудников. Например, теперь каждый работник склада может пройти отбор, подготовку и повысить профессиональную квалификацию за счет компании — занятия проводятся на русском, узбекском и таджикском языках, рассказал Вадим Филатов.

Методы удержания Boxberry опциональны и зависят от потребностей сотрудников. «Разработана гибкая система — одним предоставляем общежитие, другим — помогаем оформить документы на территории России, третьим — оплачиваем проезд и проживание (например, вахтовым работникам)», — пояснила HR Business Partner производственного департамента Boxberry Ольга Чернова. 

«ЛогЛаб» для повышения мотивации и вовсе перешла на сдельную модель оплаты труда складского персонала, что позволило повысить производительность, обрабатывая большие объемы меньшим количеством сотрудников, пояснила Вера Суринова, директор по персоналу компании. Вместе с тем средний уровень заработной платы в компании по итогам 2024-го года увеличился от 15%, в зависимости от подразделения. «Однако это сказалось на экономике «ЛогЛаб» лишь положительно, поскольку цикличность операций не увеличилась в пропорции к производительности труда». 

В Major запустили реферальную программу, провели внешние обучающие мероприятия, в том числе для определения новых наставников, рассказал Максим Сафронов, директор по персоналу компании. Для большего охвата кандидатов в этом году оператор планирует автоматизировать рекрутинг, запустить коммуникации с кандидатами из кадрового резерва, а также расширить взаимодействие с вузами по профильным специальностям.



———————————————————————————————————————–

Лидеры по размеру предлагаемых зарплат в январе

 

Специальность Предлагаемая зарплата, медиана, тыс. руб. Изменение, % Ожидаемая зарплата, медиана, январь 2025, тыс. руб. Разница с ожиданиями, январь 2025, тыс. руб.
Январь 2024 Январь 2025
Курьер 112,3 145,7 30% 60,1 85,6
Водитель 106,8 137 28% 92,7 44,3
Руководитель отдела логистики 100,9 134,5 33% 131,5 3
Машинист 125 133,9 7% 101,1 32,8
Начальник склада 79,4 90,4 14% 100 -9,6
Менеджер по логистике, менеджер по ВЭД 75,4 86,9 15% 89,8 -2,9
Упаковщик, комплектовщик 65,8 76,6 16% 59,6 17
Кладовщик 61 70,6 16% 70 0,6
Диспетчер 50 57,9 16% 70 -12,1

 

Лидеры по темпам прироста предлагаемых зарплат в январе

 

Специальность Предлагаемая зарплата, медиана, тыс. руб. Изменение, % Ожидаемая зарплата, медиана, январь 2025, тыс. руб. Разница с ожиданиями, январь 2025, тыс. руб.
Январь 2024 Январь 2025
Руководитель отдела логистики 100,9 134,5 33% 131,5 3
Курьер 112,3 145,7 30% 60,1 85,6
Водитель 106,8 137 28% 92,7 44,3
Упаковщик, комплектовщик 65,8 76,6 16% 59,6 17
Кладовщик 61 70,6 16% 70 0,6
Диспетчер 50 57,9 16% 70 -12,1
Менеджер по логистике, менеджер по ВЭД 75,4 86,9 15% 89,8 -2,9
Начальник склада 79,4 90,4 14% 100 -9,6
Машинист 125 133,9 7% 101,1 32,8

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Задорожный Сергей

33
Комментарии: 11Публикации: 6198Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий