Курьеры и водители зарабатывают больше, чем ожидают
📦 Зарплаты в логистике выросли — курьеры и водители зарабатывают больше, чем ожидали 🚛💰
Логистика остается одной из самых высокооплачиваемых отраслей в России, а в 2025 году спрос на специалистов продолжает расти. В январе зарплаты превзошли ожидания работников: предлагаемые суммы увеличились на 20% год к году, в то время как ожидания выросли только на 14%.
📊 Ключевые цифры:
🔹 Средняя предлагаемая зарплата в логистике — 112 тыс. руб. (+20%)
🔹 Ожидаемая зарплата — 80 тыс. руб. (+14%)
🔹 Курьеры получили в 2,5 раза больше, чем рассчитывали (145,7 тыс. руб. против 60,1 тыс. руб.)
🔹 Водителям предложили на 44 тыс. больше, чем они ожидали (137 тыс. руб. против 92,7 тыс. руб.)
🔹 Дефицит кадров сохраняется: сильнее всего не хватает кладовщиков, водителей, грузчиков и курьеров
💼 Лидеры по зарплатам в логистике (январь 2025):
🏆 Курьеры — 145,7 тыс. руб. (+30%)
🚚 Водители — 137 тыс. руб. (+28%)
📦 Руководители отделов логистики — 134,5 тыс. руб. (+33%)
📍 Начальники складов — 90,4 тыс. руб. (+14%)
📑 Менеджеры по логистике и ВЭД — 86,9 тыс. руб. (+15%)
🔥 Почему зарплаты растут?
📈 Дефицит кадров — в логистике не хватает сотрудников, особенно линейного персонала
🚀 Рост e-commerce и доставки — заказы растут, нужен персонал для их обработки
💡 Компании внедряют бонусы — расширенные соцпакеты, гибкие графики, обучение и ДМС
⚠ Тренд на 2025 год: дефицит кадров продолжит обостряться, особенно в сфере клиентского сервиса и ВЭД. Компании уже ищут новые способы привлечения сотрудников — от повышения зарплат до внедрения реферальных программ и автоматизированного рекрутинга.
Зарплаты в логистике в январе превзошли ожидания большинства работников
В условиях заметной нехватки кадров по итогам прошлого года отрасль вошла в топ наиболее высокооплачиваемых. Тенденция продолжается и в этом году: в январе медианная зарплата обладателей почти всех логистических специальностей увеличивалась двузначными темпами. Причем зарплатные ожидания растут даже медленнее предлагаемого вознаграждения, свидетельствуют результаты исследования, проведенного hh.ru и ПЭК при участии компаний Major, Boxberry и ЛогЛаб.
В январе медианная ожидаемая зарплата в сегменте логистики выросла на 14% год к году, до 80 тыс. руб., а предлагаемая — увеличилась на 20%, до 112 тыс. руб.
Предложения по зарплатам в начале года превзошли ожидания обладателей шести логистических специальностей из девяти. Так, предлагаемый курьерам уровень оплаты труда в 2,5 раза превысил сумму, на которые они рассчитывали (медианная ожидаемая зарплата этой категории сотрудников в январе составила 60 тыс. руб., что на 86 тыс. ниже фактической). Водителям предлагали зарплату, превышающую ожидаемую в полтора раза, в реальном выражении — на 44 тыс. руб. к 93 тыс. руб., упаковщикам и комплектовщикам — на 29% выше уровня оплаты труда, на который они рассчитывали (их ожидаемые зарплаты составляли 60 тыс. руб.).
Зарплаты обладателей восьми логистических специальностей из девяти поднимались двузначными темпами. В тройку лидеров по приросту уровня оплаты труда в январе традиционно вошли курьеры и водители, заняв второе и, соответственно, третье место, уступив при этом только руководителям отдела логистики. Последним предлагали на треть больше, чем в январе прошлого года (+33%, 135 тыс. руб.), курьерам — на 30%, 146 тыс. руб., водителям — на 28% (137 тыс. руб.).
Курьеры, водители и руководители отдела логистики также вошли в тройку топовых специальностей по размеру предлагаемого уровня оплаты труда. Кроме того, лидерами по темпам прироста зарплат стали начальник склада 90,4 тыс. руб. (+14% год к году), менеджеры по логистике и ВЭД — 86,9 тыс. руб. (+15% год к году), упаковщики / комплектовщики — 76,6 тыс. руб. (+16% год к году), кладовщики — 70,6 тыс. руб. (+16% год к году), диспетчеры — 57,9 тыс. руб. (+16% год к году).
Индекс hh.ru, отражающий ситуацию с наймом, к январю снизился на 0,1 п.п. в сравнении с декабрем 2024-го, до 3,6 п.п, что говорит о наличии дефицита соискателей в логистической отрасли. Показатель отражает ситуацию с наймом и формируется из множества факторов, включая количество вакансий и число резюме: чем ниже значение по шкале от 1 до 12+ — тем негативнее ситуация для работодателя, и наоборот.
Хуже всего обстоит ситуация с кладовщиками (индекс 2,6). Наблюдается также заметный дефицит водителей (3,2), грузчиков (3,4) и курьеров (3,7). Умеренный уровень конкуренции есть среди упаковщиков / комплектовщиков (4,1) и диспетчеров (5,9), а также среди кандидатов на административные позиции — в частности, на должность менеджера по логистике и ВЭД (7,1) и руководителя склада (7,9). Крайне высокий уровень конкуренции соискателей за рабочие места наблюдается только среди кандидатов на должность руководителя отдела логистики (23,1).
По прогнозам компаний, в этом году дефицит линейного персонала продолжит обостряться. Кроме того, в условиях роста спроса на логистические услуги увеличится нехватка опытных специалистов в области клиентского сервиса со знаниями в области экспедирования и ВЭД, подчеркнул директор по персоналу Major Cargo Service Максим Сафронов.
«Для привлечения сотрудников компании расширяют социальные пакеты, запускают новые образовательные проекты, вводят реферальные программы, переходят на новые модели графика и оплаты», — отметил совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
К началу этого года компания застраховала сотрудников по ДМС, запустила возможность самостоятельного выбора графика, компенсацию проезда персонала и их питания в рабочее время, а также расширила возможности обучения для сотрудников. Например, теперь каждый работник склада может пройти отбор, подготовку и повысить профессиональную квалификацию за счет компании — занятия проводятся на русском, узбекском и таджикском языках, рассказал Вадим Филатов.
Методы удержания Boxberry опциональны и зависят от потребностей сотрудников. «Разработана гибкая система — одним предоставляем общежитие, другим — помогаем оформить документы на территории России, третьим — оплачиваем проезд и проживание (например, вахтовым работникам)», — пояснила HR Business Partner производственного департамента Boxberry Ольга Чернова.
«ЛогЛаб» для повышения мотивации и вовсе перешла на сдельную модель оплаты труда складского персонала, что позволило повысить производительность, обрабатывая большие объемы меньшим количеством сотрудников, пояснила Вера Суринова, директор по персоналу компании. Вместе с тем средний уровень заработной платы в компании по итогам 2024-го года увеличился от 15%, в зависимости от подразделения. «Однако это сказалось на экономике «ЛогЛаб» лишь положительно, поскольку цикличность операций не увеличилась в пропорции к производительности труда».
В Major запустили реферальную программу, провели внешние обучающие мероприятия, в том числе для определения новых наставников, рассказал Максим Сафронов, директор по персоналу компании. Для большего охвата кандидатов в этом году оператор планирует автоматизировать рекрутинг, запустить коммуникации с кандидатами из кадрового резерва, а также расширить взаимодействие с вузами по профильным специальностям.
———————————————————————————————————————–
Лидеры по размеру предлагаемых зарплат в январе
Специальность | Предлагаемая зарплата, медиана, тыс. руб. | Изменение, % | Ожидаемая зарплата, медиана, январь 2025, тыс. руб. | Разница с ожиданиями, январь 2025, тыс. руб. | |
Январь 2024 | Январь 2025 | ||||
Курьер | 112,3 | 145,7 | 30% | 60,1 | 85,6 |
Водитель | 106,8 | 137 | 28% | 92,7 | 44,3 |
Руководитель отдела логистики | 100,9 | 134,5 | 33% | 131,5 | 3 |
Машинист | 125 | 133,9 | 7% | 101,1 | 32,8 |
Начальник склада | 79,4 | 90,4 | 14% | 100 | -9,6 |
Менеджер по логистике, менеджер по ВЭД | 75,4 | 86,9 | 15% | 89,8 | -2,9 |
Упаковщик, комплектовщик | 65,8 | 76,6 | 16% | 59,6 | 17 |
Кладовщик | 61 | 70,6 | 16% | 70 | 0,6 |
Диспетчер | 50 | 57,9 | 16% | 70 | -12,1 |
Лидеры по темпам прироста предлагаемых зарплат в январе
Специальность | Предлагаемая зарплата, медиана, тыс. руб. | Изменение, % | Ожидаемая зарплата, медиана, январь 2025, тыс. руб. | Разница с ожиданиями, январь 2025, тыс. руб. | |
Январь 2024 | Январь 2025 | ||||
Руководитель отдела логистики | 100,9 | 134,5 | 33% | 131,5 | 3 |
Курьер | 112,3 | 145,7 | 30% | 60,1 | 85,6 |
Водитель | 106,8 | 137 | 28% | 92,7 | 44,3 |
Упаковщик, комплектовщик | 65,8 | 76,6 | 16% | 59,6 | 17 |
Кладовщик | 61 | 70,6 | 16% | 70 | 0,6 |
Диспетчер | 50 | 57,9 | 16% | 70 | -12,1 |
Менеджер по логистике, менеджер по ВЭД | 75,4 | 86,9 | 15% | 89,8 | -2,9 |
Начальник склада | 79,4 | 90,4 | 14% | 100 | -9,6 |
Машинист | 125 | 133,9 | 7% | 101,1 | 32,8 |