Данные главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки “Перекрёстка”

Онлайн-покупки продуктов стали востребованнее почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей. Россияне предпочитали заказывать картофель, бананы и сахар — сообщается в исследовании сервиса экспресс-доставки Перекрёстка.

 

2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки “Перекрёстка” только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

 

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке Перекрёстка оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании — продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

 

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: “Овощи, фрукты, грибы”, “Молоко, сыр, яйца”, “Хлеб и выпечка”, “Сладости и снеки”.

 

Интересно, что любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

 

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени — в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки. Аналитики говорят о тенденции усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

 

Пользователи все больше привыкали к готовой еде — средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

 

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики отмечают, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен — мужчины тратили только на 7% меньше.

 

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах. Здесь, вероятно, сервсис ошибается в расчётах – на диаграмме сильно меньше 49% – прим. EH.

 

Экспресс-доставка Перекрёстка_график _

Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Аналитики делятся, что вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

 

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

 

Представители пресс-службы X5 Group отмечают, что такие результаты получились благодаря качественной работе торговой сети: расширению географии, увеличению количества поставщиков, которым доверяют люди, повышению качества сервиса.

 

0

Автор публикации

не в сети 9 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий