“Лента” тоже созрела для малых форматов и большего онлайна
“Лента” и “Ашан” долго держались вымирающих в современной России форматов – гипермаркетов и супермаркетов. И вот даже “Лента” сдаётся. Не поздно ли?
В планах компании нарастить рыночную долю до 5%, развивать собственное онлайн-подразделение как отдельную бизнес-единицу и увеличить долю магазинов формата «у дома».
Об этом в интервью рассказал генеральный директор сети гипермаркетов «Лента» Владимир Сорокин на 31-ой международной осенней выставке продуктов питания WorldFood Moscow 2022.
Источник: retail-loyalty.org Перепечатка
«Лента» — компания гипермаркетов, претендующая на большую часть этого рынка. Всего у ретейлера от 30 до 35% доли рынка гипермаркетов, а теперь он намерен осваивать рынок магазинов малых форматов (convenience store), но продолжит открывать гипермаркеты по всей стране, несмотря на то что этот канал сокращается.
Сейчас перед компанией стоит цель существенно вырасти и, в том числе с помощью «Ленты Онлайн» и формата магазинов у дома занять 5% рынка (сейчас компании принадлежат 3,5% рынка). Для этого есть необходимая инфраструктура, географическое покрытие (магазины «Ленты» присутствуют в 115 городах России), а также широкий ассортимент.
Сейчас перед компанией стоит задача предложить покупателю то, что он точно может себе позволить, то есть прилагать максимум усилий для удешевления товара, а также поиска достойных аналогов и новых поставщиков. За последние полгода ассортимент «Ленты» пополнился почти на 3000 товарных позиций.
Самая главная проблема в том, что «Лента» по-прежнему компания-гипермаркет. На этапе интеграции сетей Billa и «Семья» были допущены ошибки, так как компания подходила к вопросу с точки зрения формата гипермаркета.
А маленькие магазины у дома – другая логистика. «Лента Онлайн» — отдельная бизнес-единица, которая выросла на 300% в 2021 году и уже достигла роста на 250% в течение текущего периода 2022 года. Ретейлер развивает своё онлайн-подразделение на базе своих уже существующих магазинов.
Сорокин не отрицает, что у компании в планах и дальше консолидация рынка наравне с конкурентами – финансовое состояние ретейлера располагает к дальнейшему расширению сети и развитию новых форматов.