Поставки ноутбуков в России сократились на 65%

В Россию поставлено на 65% меньше ноутбуков за январь-ноябрь 2022 года, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает GS Group. HP, Lenovo, Asus и Acer сохраняют лидирующие позиции на рынке, однако их доли заметно уменьшились. Huawei, Honor, MSI, Tecno, Infinix и Realme начали активно увеличивать поставки и продажи.

Источник: “Ъ”

Аналитический центр GS Group опубликовал данные по поставкам ноутбуков в Россию за 11 месяцев, по которым отмечается:

  1. Общее сокращение поставок год к году на 65%, до 2,76 млн устройств.
  2. HP и Lenovo занимают лидирующие позиции на рынке с долей по 15%, при этом доля HP сократилась на 12 процентных пунктов, а Lenovo — только на два.
  3. Acer занимает 10% рынка, сократившись на 2 пункта, а Asus — 8%, сократившись на 6 пунктов.
  4. Доля Huawei заметно увеличилась с 3% до 14%, а доля MSI — с 2% до 11%.

По данным МТС, лидером продаж ноутбуков за 11 месяцев также стал HP, заняв 19% рынка. Asus заняла второе место с долей в 16%, такая же доля у Lenovo. Далее следуют Acer с 13%, Honor с 8%, у Huawei — 7% и у MSI — 6%. Доля продаж ноутбуков Apple составила 6%, что на 2% меньше, чем годом ранее.

Согласно данным исследования, в 2022 году доли лидирующих брендов в денежном выражении выглядят следующим образом:

  1. HP – 16%.
  2. Asus – 15%.
  3. Lenovo – 14%.
  4. Apple – 10%.

В течение года доли всех этих брендов снизились на один-пять процентных пунктов. Однако MSI, Huawei и Honor смогли увеличить свои доли рынка в деньгах год к году и составляют 9%, 7% и 7% соответственно.

За 11 месяцев года продажи ноутбуков в России сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах, по данным МТС. Абсолютные цифры продаж не разглашаются. В то же время, средняя цена на ноутбуки выросла на 10%, достигнув 62 тыс. руб.

Ритейлер “М.Видео-Эльдорадо” сообщил, что за период менее года в России было продано 2,8 миллиона ноутбуков, при этом более трети продаж пришлось на китайские бренды. Доля этих брендов в третьем и четвертом кварталах составила 40-45%. Лидеры рынка продолжают держать свои позиции за счет доставок по параллельному импорту, а ритейлер предлагает гравировку устройств при помощи профильного партнера или наклейки с кириллицей, а также гарантию на продукцию.

Согласно компании «Ситилинк», только за первые десять месяцев 2022 года в России было продано более 2,5 миллионов ноутбуков. В этой сети продажи ноутбуков брендов Asus, HP и Lenovo остаются наиболее популярными. Тем не менее, компания отмечает, что в текущем году наблюдается рост спроса на китайских производителей.

По словам директора по дистрибуции компании Merlion Татьяны Скоковой, в прошлом году лидерами рынка ноутбуков в России были Acer, Asus, HP и Lenovo, обеспечившие около 80% продаж. Однако, к настоящему моменту их доля сократилась до 66% и по итогам года может упасть до 60%. Это связано с появлением на рынке множества китайских брендов, ранее известных только IT-специалистам, которые могут занять до 10% доли рынка.

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5361Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий