Дмитрий Румянцев «Назад в 2019. Группы в Facebook: новая надежда»

Третий материал от Дмитрия Румянцева (сооснователя Eventologia).

 

Назад в 2019. Группы в Facebook: новая надежда

Пока лидеры мнений были заняты выяснением отношений друг с другом, вливанием денег в Instagram и попытками понять, как работает виральный охват ВКонтакте, где-то в давным-давно забытой галактике российского Facebook вдруг начал расти органический охват у групп.

Вообще, наш сегмент Facebook – это отдельная история. Во-первых, он крайне мал (8 млн. по рекламному кабинету). Во-вторых, охват бизнес-страниц практически на нуле. В-третьих, лента новостей наполовину состоит из срачей и разборок. А рекламный кабинет – вообще кабинет курильщика, который меняется каждый месяц.

Для продвижения личного бренда – хороший инструмент. Для получения более-менее адекватного трафика на сайт – тоже. Но не более.

И вдруг, в 2019 году сбывается анонс Цукерберга о том, что теперь центром соцсети станут личные страницы и группы. Потому что в этом суть facebook – горизонтальные связи. Но мало ли, чего не пообещают на конференциях. Очень часто это просто сотрясение воздуха, которое ничем не заканчивается. Но тут изменения начались почти сразу.

Если вы внимательно смотрите ленту, то видите, что наряду с контентом от личных страниц, огромное количество контента – это посты из групп. Более того, для групп создана отдельная, вторая, лента новостей и в ней нет РЕКЛАМЫ (!). Что сразу притягивает повышенное внимание. Стоит вам только проявить какую-то активность в группе, где вы давно не были, то вам начинают показывать новые публикации от нее в уведомлениях.

Статистика групп вообще восхитительна. В сообществе на 3500-4000 человек запросто появляются посты с сотнями комментариев и лайков. В нашей группе было и 500 комментариев. Общая вовлеченная аудитория в месяц доходит до цифр в 80-90%. У больших групп 70-90%. То есть даже после роста сообщества вовлеченность снижается незначительно. Контент генерируют сами пользователи, а у наиболее активных участников появляются разные “медальки”, вроде “Восходящая звезда”.

Обратите внимание – вы получаете огромный охват и вовлечение именно среди ВАШЕЙ аудитории, а не от тех, кто случайным образом увидел вас в рекомендациях. Это не «холодный» охват. Воздействие на аудиторию не сравнить с другими соцсетями. В том числе с рассылками и телегой, потому что здесь все строится на комментируемости (+контент). То есть сообщники «прогреваются» гораздо сильнее из-за постоянной обратной связи.

И единственный минус – группы нельзя официально продвигать (спойлер – на самом деле можно). Поэтому основным способом становятся старые добрые посевы в других группах и у лидеров мнений. Правда для этого в Facebook нет никакой инфраструктуры – элементарных каталогов и бирж. Все приходится делать вручную и договариваться в личке.

Впрочем, если в рекламном кабинете сделать цель вовлечение, а в тело поста прописать ссылку на группу (можно и не одну), то получается вести трафик вполне легально. А если еще правильно использовать manychat (сервис рассылок в личку), то вообще все становится гораздо интереснее.

Одним словом, группы в Facebook – это мастхэв. И это третий итог 2019 года.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5541Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий