E-commerce России. 2022. Итоги от Data Insight

Компания Data Insight сообщила, что 2022 год стал одним из лучших для российского рынка электронной коммерции по динамике количества заказов. Они опубликовали свой ежегодный отчет “Интернет-торговля в России 2022”, в котором представили ключевые цифры и тенденции развития российского рынка электронной коммерции.

 

  1. В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России достиг 5,7 трлн рублей, а количество заказов составило 2,8 млрд. Количество заказов увеличилось на 65%, а объем рынка в рублях вырос на 38%.
  2. Темпы роста интернет-торговли в 2022 году оказались ниже, чем в прошлом году, и чуть ниже ожидаемых. Это связано с уходом с рынка значительной части премиального (и среднего+) сегмента.
  3. Средний чек продолжает снижаться и составил 2 010 рублей, что на 16% ниже, чем в прошлом году. Уменьшение среднего чека связано с ростом количества магазинов с небольшими чеками и частыми заказами, таких как маркетплейсы и ультрабыстрая доставка продуктов. Однако в большинстве магазинов средний чек вырос за год.
  4. Доля онлайн-продаж продолжает расти. В 2022 году они составили 15% от всего ритейла и 30% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. соответственно по сравнению с прошлым годом), но без учета продаж автомобилей и топлива.
  5. Согласно прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на российском рынке электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей, а рост составит 30%. Количество выполненных заказов достигнет 4,6 млрд (+64%). Темпы роста в текущем году продолжат замедляться, но останутся на уровне значительно выше среднего.
  6. На Wildberries и OZON пришлось 69% всех онлайн-заказов, в ноябре — 75%. На 2023 г. прогнозируется доля в 77% в штуках и 53% в рублях
0

Автор публикации

не в сети 12 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий