E-grocery России. 2022. Итоги по данным Data Insight

Data Insight представил итоги eGrocery в России за 2022.

Источник:  Data Insight

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • В первом полугодии 2022 года рынок впервые показал разнонаправленную помесячную динамику. После ажиотажного спроса в марте, который привел к необычному для этого месяца росту количества заказов более чем на 10% по сравнению с февралем, в апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10%. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений.
    Несмотря на факторы, негативно повлиявшие на динамику первого полугодия, суммарный объем онлайн заказов за этот период более чем в 2 раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021 года.
  • Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество онлайн-заказов в Н2 2022 оказалось на 13% больше, чем в Н1 2022 и в два раза больше, чем в Н2 2021.
  • В прошедшем году баланс между скоростью доставки и количеством доступных наименований товаров в магазине начал смещаться в сторону расширения ассортимента у игроков сегмента экспресс-доставки. Магазины, ориентированные на большие закупки, наоборот, сократили (либо перестали наращивать) количество SKU доступных для онлайн-заказа.
  • В первом полугодии большинство игроков полностью поставили на паузу региональную экспансию, но во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.
  • Общее количество онлайн-заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млнобъем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 года).
  • Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 году, в 2022 году практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 год – на 20%).
  • Мы предполагаем, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 года составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 года в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2022 году рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз).
0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий