Новый тип бизнес-инкубатора в Татарстане. «Маркетплейс.Легко»

В Татарстане начал работу Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко». С его помощью планируется планомерно наращивать товарооборот татарстанских предпринимателей на федеральном интернет-рынке. Основные компетенции центра сосредоточились в области электронной коммерции, в частности, в торговле на маркетплейсах. При комплексной поддержке предприниматели могут освоить навыки онлайн-продаж, узнать о специфике регистрации, создании цифрового профиля, сертификации товара и разработке бренда.

Источник: Tatar-inform.ru

Опыт, география, направление бизнеса и готовность его упаковки не важны — консультации и менторское сопровождение будут доступны каждому как в офлайн-, так и в онлайн-формате. «Маркетплейс.Легко» в свою очередь возьмет на себя функции администрирования развития интернет-торговли региона.

«Трансформация торговли значительно ускорилась с началом пандемии, сделав интернет-торговлю для предпринимателей основным каналом для реализации собственной продукции. Сегодня в Татарстане построены и расширяются распределительные центры крупнейших маркетплейсов, принято решение о создании Центра поддержки электронной торговли и рабочей группы, которую ведет уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарид Султанович Абдулганиев. Предприятиям нужно активнее использовать этот канал для продвижения продукции», — отметил заместитель Премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов.

В центре предприниматель сможет получать информацию о прибыльных бизнес-моделях и новых ритейл-форматах, локальных факторах и трендах, которые будут влиять на отрасль e-commerce в ближайшее время, а также о том, какую стратегию выбрать в зависимости от масштаба и типа бизнеса. «Маркетплейс.Легко» будет координировать предпринимателей с деятельностью игроков рынка — маркетплейсами, логистическими и транспортными компаниями, складскими мощностями, а также с органами исполнительной власти.

Кроме того, среди основных задач центра — своевременное ознакомление татарстанских предпринимателей со всеми доступными инструментами интернет-торговли и вывод их продукции на перспективные ниши как на российском рынке, так и на зарубежных площадках.

По крайней мере в этом случае можно надеяться, что этот центр открывается не “для галочки”. Татарстан один из немногих регионов, где работа по продвижению  и развитию электронной торговли проходит комплексно. Открытия логистических хабов в регионе, подписание соглашений с большими маркетплейсами и логистами и прочее говорят о системном подходе к вопросу.

Сегодня Татарстан занимает первое место в Приволжском федеральном округе и седьмое в Российской Федерации по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства — это 158 тыс. предприятий, а также почти 100 тыс. самозанятых граждан. Из них 60% поставляют на рынок одежду, продукты питания, товары для дома и электронику — самые популярные в электронной коммерции категории. К концу 2020 года число татарстанских компаний на таких площадках, как Wildberries и Ozon, увеличилось на 60%: у Wildberries — до 828, у Ozon — до более чем 500. При этом экспертные оценки говорят о том, что более 12 тыс. предприятий республики имеют высокий потенциал для торговли через маркетплейсы.

 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

22
Комментарии: 0Публикации: 746Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий