“ВкусВилл” сделал ровно то, что мы хотели посоветовать “Ленте”. ВкусВилл Go – прилавочная кафешка
Когда “Лента” мучилась в попытках выдавить из себя идеи по развитию, мы написали, что у нас есть вещь, которая им бы помогла. Но “Лента” нас ни о чём не спросила. Зато ВкусВилл выдал концепт “на гора”. Если у тебя хорошая кулинария – делай кафе с небольшим числом столиков и выдачей на прилавке. Кроме роста продаж и усиления закупочной силы ты выходишь из проклятия подходящей под магазин площади – работаешь на площадках, на которых раньше не мог. Повышаешь маржу (но не средний чек) и собираешь деньги офисного планктона и жителей центра. Проблемы некоторых уходящих западных общепитовцев тебе в помощь. И франшизу можно продавать ещё.
Меньше будет с одного квадрата? Мм, маловероятно. Малое число посадочных мест будет заставлять офисных брать есть на работу.
Мы ещё добавим, что 98 год породил и “Крошку-картошку” и “Теремок”. Эхх, ещё бы киоски около метро вернули )
____________________________
У сети супермаркетов «ВкусВилл» появился новый формат — отдельные от магазинов кафе «ВкусВилл Go». Первые три точки по системе free flow уже работают в Москве. Инвестиции в каждую оцениваются в 3-5 млн рублей
Источник: Forbes Перепечатка
Продуктовый ретейлер «ВкусВилл» открыл в Москве три кафе под названием «ВкусВилл Go» — в Багратионовском проезде, на улицах Кулакова и Новодмитровской. Они работают отдельно от сети магазинов. Об этом говорится в сообщении ретейлера (с ним ознакомился Forbes).
Кафе работают без официантов в формате free flow («свободное движение». — Forbes), покупателям предлагают приобрести кулинарию на развес. В меню более 130 позиций: вторые блюда, салаты, закуски, выпечка, сэндвичи, десерты и различные напитки. Средний чек — 350 рублей.
Под кафе выбраны помещения формата «стрит-ретейл» площадью около 100 кв. м, с открытой кухней и возможностью разместить до 10 посадочных мест.
Проект кафе у «ВкусВилла» работает с 2019 года. Тогда компания начала эксперимент по запуску мини-кофеен внутри магазина, сообщал Forbes.
Сейчас работает 289 магазинов с зоной кафе. Здесь можно выпить кофе, разогреть обед из кулинарии магазина или подзарядить гаджет.
«История перспективная и хорошо укладывается в общую концепцию развития «ВкусВилла» как крупнейшего пищевого бренда, представленного в ретейле, в онлайне, в вендинговом формате и теперь — в сегменте общепита, — считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Он оценивает открытие одного объекта с 10 посадочными местами в 3-5 млн рублей (в зависимости от оснащения кухни).
По словам Бурмистрова, «ВкусВилл» успешно развивает сегмент «готовой еды» и в магазинах, и в дарксторах, значительная часть которых оснащена «темными кухнями», а также проект микромаркетов для продаж готовой еды и продуктов для перекуса в офисах, поэтому открытие кафе на небольшой площади в местах с высоким трафиком эффективно дополняет портфель форматов. К тому же прошлым летом «ВкусВилл» освоил формат доставки горячей еды. Проект получил название «Сгоряча».