Пустые полки “Пятёрочки”: нелепое объяснение ритейлера и возможные объективные причины

Прошедшая неделя в магазинах “Пятёрочка” прошла под знаком полупустых полок. Многочисленные издания, группы в соцсетях обсуждали причины. Ритейлер назвал официальную версию, которой очень трудно поверить.

Пустые полки в пока ещё первом в стране ритейлере по числу магазинов – это кошмар не только для самого ритейлера, но и предмет старых и устойчивых страхов для граждан нашей страны, а значит и вопрос политический. Намного острее, чем какой-нибудь митинг.

Сам автор обнаружил это безобразие, когда вернулся из страны “Магнитов” в родную “Пятёрочку” в середине прошлой недели. Пустые полки на полках с хлебом – это довольно привычная картина, но пустые полки были и в макаронах и крупах, и бытовой химии и в многом другом. 3-4 оставшихся сорта пива были расставлены в жалкую разреженную цепь на всю длину полок.

Покопавшись в сети тот же автор обнаружил, что он не одинок, и что проблемы с наполнением полок присутствуют в большинстве московских магазинов. Скажем, фото автор позаимствовал у mockva.ru.

Пятёрочка дефектура Пятёрочка дефектура 2 Пятёрочка дефектура 3 Пятёрочка дефектура 4 Пятёрочка дефектура 5 Пятёрочка дефектура 6

 

Нужно быть справедливым и отметить, что такая беда с хлебом  – это не форс-мажор, а стандарт.

Далее последовало официальное разъяснение ритейлера, которое можно смело считать PR-провалом 2021 года.

“Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке”

По-прежнему, будем справедливы и отметим, что названная причина может быть одной из причин пустых полок, но звучит это жалко, нелепо и неубедительно.

Что ж. В любой непонятной ситуации в ритейле есть сообщество экспертов “Околоритейл”, которое может дать разумное объяснение.

Версии экспертного сообщества:
  1. Предполагаемый ремонт. Я предполагал, что возможно ритейлер готовится к ремонту “Пятёрочек” в новом для себя зелёно-деревянном стиле. Но эта версия маловероятна в силу того, что одновременный ремонт – очень странное решение для продаж и имиджа сети
  2. Смена товарной матрицы многих категорий. Михаил Максаков: “Проходили такое в 2000 году – с помощью табличек «товар временно недоступен» поменяли в Пятерочке матрицу вина и схему замены Поставщиков. Мы тогда сначала тоже смеялись, но результат был. Павел Мусял (по-моему, сейчас опять в Совете директоров ) тогда показал, что это способ организовать все.” Впрочем в противовес данной версии идёт то, что опустели полки слишком большого числа категорий. Да и способ напоминает один из подвигов Геракла, по очистке стоков. Правда результат для суб-заказчика Геракла был неожиданным.
  3. Сложности на РЦ (распределительном центре) с персоналом и отгрузками. Эта версия подкреплена многими экспертами и в сочетании с фактором высокого спроса на бутилированные напитки из-за жары (да, привет объяснению “Пятёрочки”) кажется наиболее верной. В самой концентрированной форме версию сформулировал сооснователь группы “Околоритейл” Дамир Губейдулин: “На распределительных центрах ритейла сейчас довольно напряженная ситуация. Рефрижераторы нарасхват и гигантские объемы воды и напитков из-за жары, выбивают серьезный объем перевозки. Плюс коронавирус с множеством болеющих и карантинящих + антипрививочники, сбежавшие или отстраненные при компании по вакцинации + гастарбайтеры массово отъехавшие на родину. Не хватает машин, водителей и грузчиков огромный дефицит, насколько я знаю“.

    Эдуард Водоноша: “Грузчики не захотели колоться и ушла вся смена 90 человек!

    Пользователь под ником Max Vmy: “я просто зашёл в свою Пятёрочку, рядом с домом, и поговорил, с продавцами…

    Из 4-х человек состава, осталось 2, паллеты с товаром стоят на складе, разгружать некому… Ну, не хотят люди прививаться и всё тут…”

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

23
Комментарии: 0Публикации: 848Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий