Жовто-блакитные против фиолетового – на Украине закрывают Wildberries

Президент Украины Зеленский ввёл санкции в отношении российского маркетплейса Wildberries, его дочек в Европе и СНГ, основателей площадки и топ-менеджеров. Закрытие на Украине может обернуться и другой проблемой.

Указ президента подписан и опубликован. В нём говориться о блокировке активов и товародвижения, запрете на вывоз средств, блокировке прав на интеллектуальную собственность и других санкциях. Персонально указаны Татьяна и Владислав Бокальчуки, ex ИТ-директор Андрей Ревяшко и Алексей Кузьменко (категорийный руководитель – “Книги”). Указаны и российское подразделение и подразделения компании в Польше, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Инициатором санкций в январе 2021 выступило Госкомтелерадио Украины, которое говорило о продаже книг, без положенных на Украине документов и о том, что они “антиукраинские”, о налоговых нарушениях и прочем.

 

Мы писали о выходе на украинский рынок здесь.

Писали о том, что маркетплейс столкнулся с тем, что показал товары. которые вызывали неприятие со стороны многих украинцев. Стоит отметить, что маркетплейс постарался закрыть большинство спорных позиций.

Тем не менее, заход на украинский рынок совершенно точно был ошибочным шагом и он может дорого стоить маркетплейсу. После того, как под санкции ранее попали все дочки российских компаний, включая и СБЕР и “Яндекс” и “Mail.ru”, выход WB походил или на страшную глупость или на провокацию.

За последние пару лет WB ясно дал понять, что он готовит международную экспансию. Открыты подразделения в Польше, Словакии, Израиле, Германии, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении, Франции, Италии и Испании. Довольно много внимания уделяется пропаганде успехов этого продвижения, правда, часто без называния финансовых результатов.

Понятно, что крупнейший в России игрок электронной торговли рассчитывает не только на успех OZON-а в его IPO, но и в кратном его превышении. Результаты “фиолетового” в России говорят, что это более чем возможно. Вот WB и рассчитывал, что наличие широкого представительства за рубежом повысит потенциальную капитализацию кратно.

Теперь это желание может обернуться боком. Теперь расширение американских и европейских санкционных списков всегда будет происходить с оглядкой на “украинские рекомендации”. Теперь это не фактор повышения капитализации, а фактор дополнительных потенциальных рисков. Рисков не только для подразделений в Европе. Риск более глубокий. Риск того, что от площадки отвернуться вендоры. Кстати, китайские производители неплохо соблюдают американские санкции.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Ecomhub

7
Комментарии: 0Публикации: 708Регистрация: 22-02-2019

Добавить комментарий