Факторинг смотрит в сторону селлеров маркетплейсов

Факторинговые организации начинают работать с продавцами на российских маркетплейсах, что является новым сегментом для них. Эта категория клиентов пока мало охвачена банковским финансированием. Работа с такими клиентами требует от факторинговых компаний использования развитых IT-решений и нестандартных подходов для снижения рисков.

Факторинг как оперативное краткосрочное финансирование, основанное на передаче дебиторской задолженности, становится ключевым инструментом для продавцов на маркетплейсах.

 

В условиях доминирования крупных кредитных организаций на рынке факторинга и жесткой конкуренции небольшие игроки начали развивать бизнес в направлении малого и микробизнеса. В частности, они все чаще предлагают свои услуги продавцам маркетплейсов, так называемым селлерам.

В конце ноября в сегмент вышел, например, СДМ-банк. Чуть ранее аналогичные продукты начали предлагать «РОВИ Факторинг Плюс» (тренд ROWI, входит в группу компаний QIWI), «Папа Финанс» (дочерняя компания МФК «МигКредит», которая занимается кредитованием МСБ).

“Ъ” пишет, что интерес к факторингу проявляют в основном продавцы с ежемесячной выручкой свыше 4–6 миллионов рублей и высокой скоростью оборачиваемости товара, при этом средние суммы финансирования колеблются от 2 до 8 миллионов рублей – как бы ни так, оборотка нужна почти всем.

“КоммерсантЪ”, который поднял сегодня эту тему, пишет о каких-то маленьких организациях, выходящих на этот рынок, но на самом деле там гордо парит один OZON, а других никого и нет. Да, и озоновские показатели “копеечные”.

факторинг на маркетплейсах поиск OZON 1

 

есть ли желание выйти на этот рынок? Судя по рекламе в понедельник утром – есть только у Совкомбанка, но вероятно она направлена на любой факторинг, а не на селлеров исключительно. А все перечисленные игроки – на первой странице выдачи

факторинг на маркетплейсах поиск

 

Задачу будет очень непросто решить небольшим финансовым организациям, потому что маркетплейсы уже создали свои банки, или создавались банками, плюс Тинькофф, который очень хочет работать с селлерами маркетплейсов – всё это будет означать, что небольшим финансовым организациям могут достаться маленькие селлеры с большими рисками и это будет такой “микрофинансовый факторинг до зарплаты”.

 

Интерес к факторингу проявляют в основном продавцы с ежемесячной выручкой свыше 4–6 миллионов рублей и высокой скоростью оборачиваемости товара, при этом средние суммы финансирования колеблются от 2 до 8 миллионов рублей.

 

Приложение

Целевая аудитория операторов факторинга – селлеры

 

DI ecom России 2023 18

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 6Публикации: 4601Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий