ФАС маркетплейсам: “Саморегулируйтесь сами”

Российским маркетплейсам следует эффективнее выстраивать саморегулирование и разрешать свои споры с контрагентами – потребителями и поставщиками – во избежание введения дополнительного регулирования их деятельности со стороны государства. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Источник: ТАСС

Перепечатка

В антимонопольное ведомство поступают обращения с жалобами на маркетплейсы как от граждан, так и от предпринимателей. В основном вопросы касаются непрозрачности работы, принудительного участия в акциях, односторонних изменений договорных условий, комиссий, проблем с приемкой, хранением, доставкой и возвратом товаров и так далее, отметили в ФАС. “В этой связи служба рекомендует маркетплейсам эффективнее взаимодействовать со своими контрагентами (поставщиками и гражданами) для оперативного разрешения вопросов”, – говорится в сообщении.

Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются, указали в ведомстве. Ранее протоколом заседания экспертного совета при ФАС России утверждены принципы взаимодействия участников цифровых рынков. В феврале текущего года ФАС и интернет-компании подписали меморандум о базовых принципах добросовестного поведения на цифровых рынках. Кроме того, 7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров при поддержке Минпромторга России подписали стандарты взаимодействия, конкретизирующие общие принципы применительно к маркетплейсам.

Внедрение в практику подписанных стандартов и принципов поможет избежать большинство перечисленных проблем. Документы предусматривают размещение в открытом доступе информации об услугах, комиссиях, требованиях к упаковке, а также соблюдение сроков оферты и ответов на запросы продавцов, разрешение возникающих споров специальной комиссией, отсутствие дискриминации не аффилированных с цифровой платформой лиц, добавили в пресс-службе.

ФАС России будет следить за тем, чтобы положения оферт и условия работы соответствовали и принципам, и стандартам, были размещены в открытом доступе для всех существующих и потенциальных контрагентов. При необходимости служба будет подключаться к решению сложных ситуаций, возникающих на рынке в связи с соблюдением или несоблюдением компаниями принципов, и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний, заключили в ведомстве.

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1631Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий