Flowwow станет более гифтинговым. Или сколько стоит ребрендинг
Терпеть не можем новости про ребрендинг. Но тут другое. Первое – Flowwow рассказал, что его ребрендинг сопряжён с сильным расширением ассортимента – Flowwow будет продавать много больше разных подарков. Это мы приветствуем, потому что цветы – товар сезонный, да и всё более трудный к доставке из Голландии и прочее
Второе – онлайн-ритейлер рассказал, сколько стоит удовольствие ребрендинга – 16 миллионов. Хороший бенч.
Интересно, циркульный и болотный “Купер” стоил в 3 или 4 раза дороже?
Прямая речь
Flowwow объявил о запуске ребрендинга, который подчеркивает его превращение из цветочного маркетплейса в платформу для покупки подарков. Компания ставит перед собой цель подчеркнуть не только корни цветочного агрегатора, но и амбиции стать платформой для различных подарков.
Ребрендинг является ответом на запрос пользователей на расширение ассортимента. В рамках исследования, проведенного Flowwow перед кампанией ребрендинга, 64,5% опрошенных отметили, что при выборе подарков онлайн им важно получить широкий ассортимент, а для 58,6% важен удобный поиск по категориям*. Сейчас в каталоге маркетплейса более 25 категорий, при этом на нецветочные категории приходится 19% годового оборота. С помощью ребрендинга компания намерена подчеркнуть более четкое позиционирование среди клиентов.
Обновленные концепция бренда и айдентика разработаны совместно с бренд-бюро «Щука». Креативная команда бюро предложила образ, для реализации которого лучше всего подошел набор визуальных AI-инструментов. «Наша стратегическая цель — дарить радость. В бренд-бюро точно поняли, что мы подразумеваем под этим: не только преимущества товаров или платформы, но и создание уникального пользовательского опыта и ярких впечатлений. Вместе мы разработали живую и динамичную визуальную среду, которая отражает ключевые ценности бренда и усиливает его эмоциональную связь с клиентами», — отмечает Дарья Бучакова, дизайн-директор Flowwow.
Компания стремится создать уникальный пользовательский опыт, акцентируя внимание на эмоциональной составляющей каждого заказа. Согласно исследованию перед ребрендингом, для 57,2% клиентов важно, чтобы подарок выразил их отношение к получателю, а 44,4% ценят, когда презент становится приятной неожиданностью. Также 41,5% покупателей отмечают, что скорость выбора подарка под определенную ситуацию является важным критерием*. При этом Flowwow продолжает поддерживать локальных производителей, делая акцент на ручном труде и уникальности товаров.
Основным цветом бренда стал коралловый — он отражает баланс между энергичностью и уютом и существенно выделяется на фоне традиционных красных тонов в e-commerce. Вдохновившись концепцией, предложенной бренд-бюро, команда дизайна Flowwow создала новое видение знака, сохранив при этом символ тюльпана. Теперь знак может трансформироваться в подарочную коробку, торт или другой символ, отражающий каталог товаров Flowwow.
Первые изменения в айдентике появятся на сайте и в мобильном приложении Flowwow сегодня, а полный переход на новый брендинг планируется до конца следующего года. В процессе ребрендинга была создана кириллическая версия логотипа. Она будет применяться не во всех коммуникациях, а выборочно, на определенных площадках. Компания отмечает, что будет внимательно следить за откликом аудитории, чтобы оценить, насколько такой шаг усиливает бренд и делает его более понятным и доступным.
Общая сумма инвестиций в ребрендинг Flowwow составила 16 миллионов рублей. Средства были направлены на ключевые этапы обновления, включая разработку новой айдентики и проведение качественных исследований. Изменения будут сопровождаться маркетинговой кампанией, ориентированной на стратегическое расширение ассортимента.