Фулфилмент от “Связного” как индикатор и угроза

Ритейлер “Связной” заявил о начале предоставления услуг фулфилмента для сторонних онлайн-продавцов. Новость лежит в том же ключе, что и новость о предоставлении услуг Яндекс Маркета для селлеров других маркетплейсов – основная цель задействовать (утилизировать) свободные логистические мощности.

Стремление непрофильных компаний начать “делать логистику” – это индикатор того, что компании не рассчитывают на свой рост и ещё логичное желание вывести экономику в плюс.

До конца года компания планирует масштабировать этот бизнес до 1 млн посылок в месяц, что в деньгах составит около 150 млн рублей. – Хочешь рассмешить бога, сообщи ему о своих планах.

В этой новости есть и подводный камень – много лет услуги выдачи через сеть “Связного” и “Евросети” продавала компания DRHL. Это угроза для партнёра. Какое место теперь будет у партнёра, мы пока не знаем.

DRHL sm

 

Подробности от Forbes

По словам источника газеты среди дистрибьюторов электроники, в денежном выражении в марте 2022 года ввоз в Россию смартфонов упал более чем в 4 раза (более чем на 75%) год к году, ноутбуков и планшетов – чуть более чем в 2 раза. «Это не совсем так — ввоз упал на 95%, мобильные устройства, как и планшеты, в марте в страну практически не ввозили», — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он ожидает, что в течение нескольких месяцев поставки из-за рубежа должны восстановиться.

«Текущие реалии мы считаем отличной возможностью для увеличения объемов и помощи компаниям на рынке в сокращении костов», — сказал представитель «Связного», отказавшись связывать сокращение поставок с развитием нового направления бизнеса. В 2021 году выручка группы «Связной» снизилась до 101 млрд рублей, со 114,3 млрд рублей годом ранее.

 

По словам представителя сети, использовать для фулфилмента планируется существующую инфраструктуру «Связного» – 2500 салонов связи в 1100 населенных пунктах, а также восемь складов. Ретейлер готов выделить под посылки до 30% площадей своих складов, уточнили собеседник. Стоимость доставки одной посылки от 100 до 700 рублей в зависимости от региона, наиболее дорогая доставка – на Дальний Восток.

Эксперты отметили, что заявленный показатель в 1 млн посылок в месяц компании будет непросто выполнить. Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов отметил, что  с начала года российский рынок онлайн-торговли сократился на четверть, а импорт составлял до 80% оборота в онлайн-торговле. «В данный момент его фактически нет, а магазинами реализуются складские запасы», — отметил президент НАДТ.

Эксперт добавил, что на этом рынке вряд ли появится возможность привлечь такое большое число клиентов. На рынке доставки много игроков, это СДЭК, PickPoint, Boxberry, Ozon, Wildberries (что?! – прим.ред. EH – WB не доставляет сторонним клиентам), «Почта России» и другие, напомнил он. В целом в день на рынке доставляется порядка 3 млн посылок, это 90 млн отправлений в месяц, оценил Иванов. 1 млн посылок, которые планирует доставлять «Связной» в месяц, это небольшой объем, отметил эксперт.

Муртазин согласился, что стать сильными игроком у компании вряд ли получиться. По его оценке, с одной доставки компания сможет заработать 20–25 рублей, а в квартал, считает эксперт, ретейлер обработает до 120 000 доставок. Реальный доход от этого направления в ближайшее время не превысит 3 млн рублей в квартал, подсчитал собеседник.

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1497Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий