Яндекс Маркет начинает продавать свой фулфилмент для селлеров на другие маркетплейсы
Маркетплейсам обычно не хватает ресурсов собственной логистики. Или постоянно или в волны распродаж. На сторону практически нечего продавать. Яндекс Маркет первый начал продавать услуги для селлеров на других маркетплейсах. Это показывает и то, что у ЯМ большой логистический ресурс и то, что площадка трезво оценивает потенциал роста продаж маркетплейсов и свой, в частности.
Кроме того, обязательное условия – стать селлером Яндекс Маркета. Получается и дополнительных селлеров можно получить.
Яндекс Маркет запустит новую для рынка маркетплейсов услугу – хранение, обработку и доставку товаров со своего склада по сервисной модели (fulfillment as a service). Сервис будет хранить, обрабатывать и доставлять товары партнеров, которые продаются через их собственные сайты или другие маркетплейсы. Это поможет магазинам сэкономить на логистике, не переплачивая за хранение одного и того же ассортимента на разных складах, а маркетплейсу – дополнительно повысить эффективность использования своих логистических мощностей.
Как это работает:
- Продавец привозит на склад Маркета товары, которые он продает через свой интернет-магазин или маркетплейсы. Маркет хранит, упаковывает и доставляет такие товары до покупателя.
- Сервис уже этой весной начнет тестировать фулфилмент по сервисной модели на своем складе в Подмосковье. В будущем Маркет предложит продавцам такие услуги и в других регионах.
- Чтобы попробовать услугу, нужно заполнить заявку, зарегистрироваться на Маркете по модели FBY (продажи со склада маркетплейса) и выставить свой ассортимент на витрину маркетплейса.
Преимущества для магазинов:
- Магазин сможет подключать дополнительные каналы продаж, не увеличивая расходы на логистику – экономия может составить до 15%. Продавцу не нужно будет арендовать склад или платить за фулфилмент одного и того же ассортимента на разных площадках. Также не потребуется развозить ассортимент, который продается через интернет-магазин и маркетплейсы, на разные логистические объекты.
- Услуга fulfillment as a service поможет магазину расширить географию продаж. Маркет доставляет товары со своих складов по разным регионам, а не только тому, в котором работает продавец.
- Маркетплейс обеспечит своевременную доставку товаров – доля заказов, доставленных вовремя со складов Маркета, достигла в прошлом году 98%.
- В будущем сервис также планирует помогать с техническим подключением услуги. Маркет будет предоставлять партнеру API, чтобы он мог настроить обмен данными между своим интернет-магазином или другой площадкой для размещения товара и маркетплейсом. Это позволит продавцу автоматически передавать подтвержденные заказы сервису, а также получать актуальную информацию об остатках на складе сервиса.
Считаем это перспективным направлением для своего бизнеса. Почему:
- Видим высокий спрос на логистику для товаров, которые продаются в онлайне. Более 65% российского рынка фулфилмента составляли в 2021 году заказы на маркетплейсах (исследование Data Insight).
- Фулфилмент для продаж на внешних площадках может стать дополнительным источником дохода для Маркета. В 2021 году объём российского рынка фулфилмента оценивался в 41,8 млрд рублей при среднегодовом темпе роста в 66% (данные Data Insight).