Google показал свой обновлённый “онлайн-шоппинг”. Не только Яндекс превратил поиск в рекламу

Google долго старался сделать свой онлайн-шопинг. На  конференции Search On компания показала ещё одну итерацию этих попыток. Google пытается не выпустить пользователя из своей экосистемы. И где-то даже превращается в старый добрый классифайд Яндекс.Маркет.

Но превращать поиск в классифайд – сомнительное изменение для пользователя. Ищущий обрящет только замаскированную под поиск рекламу.

Источник: Adpass.ru Перепечатка

google_1

 

Меняется алгоритм поиска товаров. Пользователь-покупатель будет сразу попадать на страницу с предложениями магазинов. Например, сейчас после ввода в строку поиска запроса «купить женскую сумку» потенциальный покупатель попадал на обычную страницу поисковой выдачи, и чтобы ознакомиться с предложениями магазинов, он должен был перейти на вкладку «Покупки». После обновления он будет сразу перенаправлен на страницу с картинками сумок, их стоимостью и рейтингами. Функция сначала появится на мобильных устройствах, а позднее и на десктопах.

Изменится принцип работы фильтров товарного поиска. Сейчас фильтры, выбранные клиентом (цвет, размер, бренд и так далее) на странице «Google Покупки», работают до тех пор, пока пользователь остается в этом разделе и просматривает товары. После выхода из «Google Покупок» фильтры сбрасываются. Этот функционал изменится в конце года. Google начнет запоминать предпочтения пользователя и будет показывать ему только те товары, которые подходят под критерии, заданные в фильтрах ранее. Разумеется, критерии подбора могут быть изменены пользователем в любой момент.

Google Shopping 2

Людям, которые ищут свой новый образ и черпают вдохновение для этого в Instagram* или Pinterest, Google предложит свой способ изменить стиль и подобрать новую одежду без использования сторонних сайтов. К примеру, после ввода запроса «куртка-бомбер» поисковик покажет не только ее, но и «подходящие по стилю товары», и, естественно, подскажет, где их можно купить. Функцию планируется запустить в конце осени.

Google Shopping 3

Еще два нововведения коснутся только американских покупателей. Некоторое время назад им было предложено «Руководство по покупке» от Google. Это руководство собрано, по уверениям Google, из надежных источников и отображает дополнительную информацию о товаре в раскрывающемся меню. Google использует в качестве примера горный велосипед, показывая, что в «Руководстве по покупке» есть информация о его размерах, весе, подвеске и материалах, из которых он изготовлен. Нововведение избавит от поиска такой информации на других ресурсах. Также у американских покупателей появится еще одна функция — «Page Insights», на которой будут собраны плюсы и минусы товара и его рейтинг. Здесь же можно будет следить за изменением его цены. Запуск этих обновлений запланирован на конец года.

Google Shopping 4

Все предложенные новые функции основаны на существующих инструментах Google, таких как Google Lens или показе товарных остатков магазинов, собранных из 35 млрд загруженных фидов данных. Поисковик старается приблизиться к заветной цели — стать универсальным центром для онлайн-шопинга.

Новый функционал также призван улучшить позицию Google в вечной гонке с маркетплейсом Amazon. Ежемесячная американская аудитория Amazon составляет более 168 млн уникальных посетителей. По утверждениям Google, в его поисковой системе покупки совершают «более миллиарда раз в день». Но поисковик не сообщает, где происходят покупки — на собственном сервисе или покупатель покидает Google и совершает покупки на сайте другого интернет-магазина.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4793Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий