Google показал свой обновлённый “онлайн-шоппинг”. Не только Яндекс превратил поиск в рекламу
Google долго старался сделать свой онлайн-шопинг. На конференции Search On компания показала ещё одну итерацию этих попыток. Google пытается не выпустить пользователя из своей экосистемы. И где-то даже превращается в старый добрый классифайд Яндекс.Маркет.
Но превращать поиск в классифайд – сомнительное изменение для пользователя. Ищущий обрящет только замаскированную под поиск рекламу.
Источник: Adpass.ru Перепечатка
Меняется алгоритм поиска товаров. Пользователь-покупатель будет сразу попадать на страницу с предложениями магазинов. Например, сейчас после ввода в строку поиска запроса «купить женскую сумку» потенциальный покупатель попадал на обычную страницу поисковой выдачи, и чтобы ознакомиться с предложениями магазинов, он должен был перейти на вкладку «Покупки». После обновления он будет сразу перенаправлен на страницу с картинками сумок, их стоимостью и рейтингами. Функция сначала появится на мобильных устройствах, а позднее и на десктопах.
Изменится принцип работы фильтров товарного поиска. Сейчас фильтры, выбранные клиентом (цвет, размер, бренд и так далее) на странице «Google Покупки», работают до тех пор, пока пользователь остается в этом разделе и просматривает товары. После выхода из «Google Покупок» фильтры сбрасываются. Этот функционал изменится в конце года. Google начнет запоминать предпочтения пользователя и будет показывать ему только те товары, которые подходят под критерии, заданные в фильтрах ранее. Разумеется, критерии подбора могут быть изменены пользователем в любой момент.
Людям, которые ищут свой новый образ и черпают вдохновение для этого в Instagram* или Pinterest, Google предложит свой способ изменить стиль и подобрать новую одежду без использования сторонних сайтов. К примеру, после ввода запроса «куртка-бомбер» поисковик покажет не только ее, но и «подходящие по стилю товары», и, естественно, подскажет, где их можно купить. Функцию планируется запустить в конце осени.
Еще два нововведения коснутся только американских покупателей. Некоторое время назад им было предложено «Руководство по покупке» от Google. Это руководство собрано, по уверениям Google, из надежных источников и отображает дополнительную информацию о товаре в раскрывающемся меню. Google использует в качестве примера горный велосипед, показывая, что в «Руководстве по покупке» есть информация о его размерах, весе, подвеске и материалах, из которых он изготовлен. Нововведение избавит от поиска такой информации на других ресурсах. Также у американских покупателей появится еще одна функция — «Page Insights», на которой будут собраны плюсы и минусы товара и его рейтинг. Здесь же можно будет следить за изменением его цены. Запуск этих обновлений запланирован на конец года.
Все предложенные новые функции основаны на существующих инструментах Google, таких как Google Lens или показе товарных остатков магазинов, собранных из 35 млрд загруженных фидов данных. Поисковик старается приблизиться к заветной цели — стать универсальным центром для онлайн-шопинга.
Новый функционал также призван улучшить позицию Google в вечной гонке с маркетплейсом Amazon. Ежемесячная американская аудитория Amazon составляет более 168 млн уникальных посетителей. По утверждениям Google, в его поисковой системе покупки совершают «более миллиарда раз в день». Но поисковик не сообщает, где происходят покупки — на собственном сервисе или покупатель покидает Google и совершает покупки на сайте другого интернет-магазина.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)