За уязвимости в системе Wildberries заплатят “злокозненные” селлеры, а могут и сесть

Wildberries продолжает действовать и поступать в духе осаждённой крепости. Маркетплейс не только нашёл “серые схемы” в рекламном продвижении продвижении на площадке, но и передал данные о селлерах, которые воспользовались дыркой, в правоохранительные органы.

Разберём

  • Сам маркетплейс называет схемы не “чёрными” а серыми – смело предположим, что умелец нашёл одну из многочисленных уязвимостей в рекламном кабинете и монетизировал её. Селлеры заплатили и получили продвижение. Игра со стороны селлеров не вполне чиста, но и откровенного нарушения закона, как будто нет. Ну, WB улучшайте систему, мониторьте многочисленные предложения такого рода. Вводите в оферту запрет. Вводите бан, наконец. Но передавать ментам? Некрасиво.
  • Ущерб на 650 миллионов – должно быть долго дырка не обнаруживалась.
  • Что дальше? Сажать в кутузку селлеров, которые поигрались с самовыкупом? или посадить покупателей, которые из-за сбоя набрали корзину товаров по рублю?

Айтишник, работающий в компании, стал главным подозреваемым в взломе маркетплейса Вайлдберриз. По предварительным данным, он настроил внутренние системы таким образом, что услуги компании были предоставлены по нулевой ставке, не принося денежных средств компании. Айтишник же, который придумал этот план, получал значительные суммы денег. Таким образом, взлом произошел изнутри.

 

Прямая речь

В Wildberries разоблачили «серые схемы» продвижения на платформе

Служба безопасности онлайн-платформы раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Представители компании обратились с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере. По предварительным данным, размер ущерба составляет около 650 млн рублей. Точная сумма будет установлена в ходе следственных действий.

Услугами «серого продвижения» на онлайн-платформе воспользовались около 300 продавцов: им злоумышленники предложили свои услуги через написанный Telegram-бот. Через него продавцы с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, чем был причинен значительный ущерб компании.

Продавцам, которые применяли мошеннические схемы, предстоит оплатить услуги рекламы в полном объеме, а также ответить на вопросы следственных органов.

В Wildberries напоминают всем партнерам онлайн-площадки, что пользование сторонними сервисами может привести не только к утрате управления личными кабинетами и убыткам, но и нарушению законодательства.

 

И реплика маркетплейса вдогонку

Информация Telegram-каналов Mash, Shot и Baza о “взломанных базах данных”, атаках хакеров и инопланетян на онлайн-платформу, неотслеживаемых посылках, подменных ценниках на товарах и пр. не соответствует действительности и является плодом воображения их авторов. Сервисы компании работают в стандартном режиме.

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий