Heineken уходит из России

Компания Heineken (вторая в мире пивоваренная компания) официально сообщила об уходе с российского рынка.

 

Официальное заявление

“Мы потрясены и глубоко опечалены тем, что война в Украине продолжает разворачиваться и обостряться.

Ранее мы объявили, что HEINEKEN прекратила новые инвестиции и экспорт в Россию, прекратила производство, продажу и рекламу бренда Heineken®, а также объявила, что мы не будем принимать никаких чистых финансовых выгод или прибыли от нашего бизнеса в России.

После ранее объявленного стратегического обзора нашей деятельности мы пришли к выводу, что владение бизнесом HEINEKEN в России больше не является устойчивым и жизнеспособным в нынешних условиях. В результате мы решили оставить Россию.

Мы стремимся к упорядоченной передаче нашего бизнеса новому владельцу в полном соответствии с международными и местными законами. Чтобы обеспечить постоянную безопасность и благополучие наших сотрудников, а также свести к минимуму риск национализации, мы пришли к выводу, что крайне важно продолжать недавно сокращенные операции в течение этого переходного периода.

При любых обстоятельствах мы гарантируем, что заработная плата наших 1800 сотрудников будет выплачена до конца 2022 года, и сделаем все возможное, чтобы обеспечить их занятость в будущем.

Мы не получим прибыли от какой-либо передачи права собственности, и мы ожидаем, что убытки от обесценивания и другие неденежные исключительные расходы составят в общей сложности примерно 0,4 миллиарда евро.

После завершения передачи HEINEKEN прекратит свое присутствие в России.

Мы по-прежнему надеемся, что в ближайшее время появится путь к мирному исходу.

 

Справка о работе в России

Нидерландская компания работает в России c 2002 года как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 7 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хейнекен» (Санкт-Петербург), «Сибирская Пивоварня Хейнекен» (Новосибирск), «Шихан» (Стерлитамак), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), «Амур-пиво» (Хабаровск).

Марки, выпускаемые российскими предприятиями — «Heineken», «Amstel», «Edelweiss», «Guinness Original», «Gösser», «Buckler», «Zlatý Bažant», «Desperados», «Калинкинъ», «Königsberg», «Бочкарёв», «ПИТ», «Охота», «Степан Разин», «Три медведя», «Doctor Diesel», «Шихан», «Седой Урал», «Окское», «Жигулёвское Хейнекен», «Патра», «Стрелец», «Остмарк», «Вольная Сибирь», «Крепкое», «Берег Байкала»

В ноябре 2006 года запущено производство пива «Bud» по лицензии американской Anheuser-Busch. На калининградском заводе по заказу компании Kirin производился одноимённый бренд. Контракт истек в конце 2008 года.

Heineken является эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов Guinness Draught и Kilkenny, которые продаются в пабах по всей России.

25 сентября 2018. HEINEKEN и Molson Coors объявляют о подписании долгосрочного партнерского соглашения, согласно которому HEINEKEN получает эксклюзивное право на производство, дистрибуцию и продажу пива под брендами Miller Genuine Draft и Staropramen на территории России. По условиям соглашения отгрузки оптовым покупателям начнутся 15 декабря 2018, а в канал современной торговли первые партии поступят 1 января 2019 года.

В 2006 году российские пивоварни компании произвели 13,7 млн гектолитров пива. По итогам 2006 года доля рынка компании в России составляла 16,2 %, по итогам 2007 года — 12,8 % по стоимости.

В 2008 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 16,9 млрд руб., чистый убыток — 2,3 млрд руб. Компания контролирует 15,8 % пивного рынка.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4791Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий