Как рассчитывается ставка за доставку курьерами Яндекс Еды и нравится ли им такой расчёт

Мнение курьеров о новой системе оплаты в Яндекс Доставке 🚴‍♂️💬

 

В 2024 году Яндекс внедрил новую систему расчёта оплаты труда курьеров, которая, по словам компании, должна была повысить прозрачность и доход сотрудников. Однако изменения вызывают вопросы курьеров, и вот почему:

 

Как изменилась формула расчёта

Старая формула:

V = (M + 15 руб*S)*X

  • M – базовая стоимость (55 руб. за заказ);
  • S – расстояние от отправителя до клиента;
  • X – коэффициент спроса.

Новая формула:

V = (M + 30 руб*S + 3 руб*T)*X

  • M – базовая стоимость (теперь зависит от сложности заказа);
  • S – расстояние;
  • T – время ожидания ресторана (учитывается в интервале 8–28 минут);
  • X – коэффициент спроса, теперь выраженный в процентах.

Ключевые проблемы новой системы:

  1. Больше переменных, меньше предсказуемости:
    Курьеры жалуются, что новые компоненты формулы создают больше вопросов, чем ответов. Например:

    • Как определяется сложность доставки?
    • Почему оплата за сложные маршруты недостаточно покрывает неудобства?
    • Почему плата за ожидание ресторана вводится только на определённом интервале времени?
  2. Коэффициент спроса:
    • Теперь он зависит от «бууууууста» (достижения целей, поставленных компанией, например 50 доставок за неделю для получения бонуса). Однако многие считают, что такой подход вынуждает их работать до изнеможения.
  3. Снижение доходов:
    Некоторые курьеры отмечают, что после внедрения новой системы их доходы упали на 40–50%. Пример:

    • В 2023 году на обычном велосипеде можно было заработать 7 000 руб. в день.
    • В 2024 году на электровелосипеде – максимум 4 000 руб.
  4. Недоработки расчёта:
    • Расстояние до ресторана оплачивается меньше, чем до клиента.
    • Сложные маршруты, например, вдоль трассы без тротуаров, не компенсируются дополнительными выплатами.

 

Мнение курьеров

  1. Сложности с заработком:
    • «Доход упал наполовину. Новая система только запутала всё, как рассчитывается оплата – не ясно.»
    • «Сложность доставки вроде обещают учитывать, но реальности это никак не отражается.»
  2. Работа до изнеможения:
    • «Цели Яндекса демотивируют – сначала они кажутся достижимыми, но со временем становятся неподъёмными.»
    • «Чтобы достичь бонусов, нужно работать 14 часов в сутки, как робот, забыв о здоровье.»
  3. Отсутствие альтернатив:
    • «Уйти-то хочется, но куда? У конкурентов похожие проблемы, а ремеслу никакому не научился.»
    • «Единственный конкурент Яндекса был поглощён. Идти на завод? Но я за неделю в доставке могу заработать половину их месячной зарплаты.»
  4. Неприятные ошибки компании:
    • «Мне прислали штраф за якобы недоставленный заказ, потом признали ошибку, но всё равно угрожали блокировкой. Это просто давление.»

 

 

Мнение Профсоюза Курьер

Неопределённость растёт

Летом 2024 Яндекс внедрил изменения в систему оплаты труда курьеров. Инновации компании были объяснены заботой о сотрудниках, а также желанием обеспечить “справедливую оплату” труда. Подобные порывы похвальны, но давайте разберем щедрость Яндекса.

Самая важная перемена произошла в формуле расчета дохода за доставку. Раньше она выглядела подобным образом: V = (M + 15 руб*S)*X.

M – базовая стоимость заказа, которая равнялась 55 рублей.
S
– пройденный путь от отправителя до получателя.
X
– коэффициент спроса, который полностью управляется компанией и его нельзя предугадать.

Количество переменных значительно увеличилось и теперь формула выглядит вот так: V = (M + 30 руб*S + 3 руб*T)* X.

M – базовая стоимость заказа, чье значение теперь зависит от сложности доставки.
S – пройденный путь от отправителя до получателя.
T – количество минут, которое равняется размеру опоздания ресторана в период с 8 до 28 минут.
X – коэффициент спроса, который теперь измеряется в процентах.

Яндекс утверждает, что подобные меры привели к улучшению жизни курьеров и их зарплат. С первого взгляда и правда кажется, что изменения положительного характера. Большие цифры и увеличение количество факторов при вычислении дохода должны были бы сделать заработок ещё больше. Однако, теперь больше переменных потеряли какую-либо предсказуемость.

Базовая стоимость определяется, основываясь на проблематичности доставки. Однако непонятно из чего состоят критерии. Например вес: сколько кг должен протащить курьер, чтобы произошло увеличение базы? В заботливо предоставленной статье об изменениях данной информации нет.

Дополнительная оплата за опоздание ресторана, – это отлично, но у курьера нет никакой возможности предсказать сойдутся ли звезды, чтобы это произошло.

Идём далее. Коэффициент спроса зависит от района доставки, а также от “бууууууста” (количество “у” сохранено). Буст определяется выполнением задач, поставленных перед курьерами. Например, доставка 50 заказов за 7 семь дней может дать бонус в 15% к коэффициенту. И снова, – звучит отлично, но в реальности значение одно почти во всех частях города, и буст мотивирует лишь к работе до изнеможения.

Очевидно, что любые изменения, которые начинают компании, направлены на увеличение прибыли. Новая система определения дохода вносит еще больше неопределенности в жизнь курьеров, а также расширяет возможности Яндекса для манипуляций выплатами. Делитесь в комментариях как часто “сходятся звёзды” у вас с новой формулой оплаты.

Мнение курьеров

ХЗ что и как они там насчитали. у меня осенью 23 выходил рекорд 7к за день. а осенью 24 уже 4 максимум. а так в целом, доход упал примерно на половину. при том, что в 23 я работал на обычном велосипеде, а в 24 уже на электро.

 

Странно, мне кажется осенью было лучше, теперь стало хуже намного, поскольку без мультов фиг что заработаешь за день

 

Я так на пешем статусе гоняю, поскольку не понятно, как Яша платит расстояния, формула то есть, а как рассчитывается, будто за расстояние до ресторана платят в 2 раза меньше, поскольку один раз 3 км проехал до ресторана, спроса не было, 0.7 до клиента и заплатили 180₽🫠
А дорога до ресторана вдоль када без тропинок, где вот оплата за сложность, что это за новая величина без объяснения её значимости в оплате курьеру

 

Я за 3 года работы в яшке понял что надо [завязывать] с Яндексом, чем скорее тем лучше. Из года в год все хуже и хуже. Правильно заметил автор, условия сделаны так чтобы курьер пахал до изнеможения ради пару тысяч рублей в следующем неделе. Яндекс нужны курьеры которые будут как роботы пахать 7/16, не задавать вопросов и радоваться 65 рублю за заказ

 

Можно завязывать с яндексом, только куда идти? У меня завод рядом 2/2 и то с развозкой (±1.5ч), зп 50к, я половину зп и за неделю могу делать, чисто на лайте.

 

Так вот беда в том что идти некуда, у Яндекса был один конкурент, он его проглотил пару лет назад. Про других сказать не могу, но лично мне за 30 и я никакому ремеслу не научился.
Я уже 5 лет в доставке, как и Евгений начинал с деливери, всё было хорошо пока его не купил Яндекс, да и Яндексе в первые полгода было хорошо пока не разделили тарифы свободных и плановых слотов. Так вот о чём я, со временем чувствуешь, что здоровье больше не тянет, больше не получается как 5 лет назад 14 часов ездить по 170-180 км в день… Вот в этом настоящая беда

 

Зимой 2023-2024 стал подрабатывать в доставке, где за пару часов зарабатывал плюс-минус столько же, сколько за 8 часов на основной работе. Дошло всё до того, что к лету 2024 уволился с работы и перешёл полностью на доставку.
Летом 2024 было очень жарко, ценники меньше 400 рублей за заказ не было, доход был достойным. Запал тоже делал доброое дело, так что пару раз я выполнял цели яндекса. О них отдельная история, ибо они сначала не кажутся страшными (2500 за 15 доставок за неделю, 5000 за 45 доставок за неделю), но со временем становятся всё более изнуряющими и в конце концов невыносимыми (7500 за 95 доставок в неделю). Система была настроена так, что ты хоть убейся, но за 8-10 часов больше 13 заказов не получишь, и тогда появляется заветное “будь роботом для достижения цели, паши 14 часов”. Знаете, я попахал так, а потом выигранные деньги растягивал на те дни, когда приходилось оставаться дома, чтобы восстановиться.
Негативные телодвижения со стороны компании начались осенью 2024, тогда резко упало количество доставок и появились странности при оплате за заказы. И моё любимое – выдать заказ в спину, рассчитать 4 минуты маршрута, а то, что для разворота нужно проехать 5 минут в одну сторону и ещё 9 минут в другую – это не волнует, но как только ты начинаешь опаздывать, стоя на оживленном перекрестке на разворот, тебе звонит робот поддержки и “подбадривает”: “Мы видим, что вы опаздываете. Пожалуйста, поторопитесь!”. Ага, да, тапочки слетают, волосы назад.
Единственный плюс, который я заметил – поддержка стала звонить, если не удаётся решить проблему через чат. Но я не понимаю, как у меня это получается, когда у других поддержка просто молчит часами.

Финалом стал декабрь, когда мне прислали корректировку за якобы недоставленный заказ, сами же признали ситуацию ошибочной, вернули деньги, а потом прислали предупреждение, дескать я всё равно заказ не доставил, и в следующий раз меня заблокируют за такое. То есть, когда в следующий раз клиент нажалуется на меня по ошибке или из-за своего плохого настроения – меня заблокируют без суда и следствия и лишат работы. Причём потом при каждом входе в приложении мне высвечивалось “атата, вы заказ не доставили”. Прекрасное давление на работника от недоработодателя, который ошибся в выдаче предупреждения и продолжает гнуть свою линию.
Нет уж, я лучше сам уйду. У меня теперь есть другая работа (с неконкурентой зп, но хорошими соцусловиями), пока ещё есть здоровье и время чему-то научиться и начать работать в другом направлении.
Теперь я совмещаю три места работы, включая другие сервисы доставок, где таймер не отсчитывает тебе время так, будто ты на вертолёте и не давит на тебя всеми средствами. И знаете, впервые за много месяцев я стал искренне улыбаться клиентам, потому что почувствовал облегчение после давления со стороны яндекса.

 

 

Яндекс Еда. прямая речь

Доход за доставки

25 дек 2024

Мы стремимся делать оплату за доставки гибкой, чтобы курьеры с разными способами передвижения получали справедливую оплату за разные типы заказов.

Оплата за заказы складывается из оплаты за километр, базовой стоимости заказа, включающая в себя надбавку за сложность (за счет неё базовая стоимость будет динамичной), доплаты за заказ, зависит от типа слота и спроса (увидите в Про +Х% на заказ), платного ожидания и (только у авто и мотокурьеров) оплаты рассчитанного системой времени на доставку.

Расчёт дохода у пеших и велокурьеров
  • Оплата за километр.
  • Базовая стоимость. Формируется с учётом надбавки за сложность. Например, сложность включает в себя: тяжёлые (от 9 кг), срочные, мультизаказы и т. д.
  • Платное ожидание — в ресторанах, магазинах и аптеках с 8 до 28 минуты (максимум — 20 минут оплаты)
  • Доплата в виде процентов — будет зависеть от спроса и слота (на плановом будет больше).

От спроса зависит оплата за весь заказ. Вы увидите процент доплаты в карточке заказа. 

В заказе в разделе «Финансы» вы увидите из чего складывается выплата. В стоимость заказа входят оплата за километры и базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность. Там же увидите доплату и информацию о платном ожидании.

Разберём подробнее из чего состоит оплата за заказ:

Оплата за километр — 30 ₽

Базовая стоимость заказа — формируются на каждый отдельный заказ. В вашем городе может быть до 100 ₽

Платное ожидание в ресторане — 3 ₽ за минуту (оплачивается с 8 до 28 минуты ожидания)

Доплата за заказ — дополнительный процент к оплате за весь заказ (все, что выше). Зависит от спроса и слота (на плановом будет больше).

Например: вы доставляете на велосипеде на плановом слоте и проехали на заказе 1,5 км. Ожидали заказ в ресторане 11 минут.

Получится 126,4 ₽. 

Оплата за километр — 30 ₽. Доплата на заказе — 40% + доплата на плановом слоте — 20% = 60%. Ожидание в ресторане — 3 минуты по 3 ₽  (3 из 11, т. к. оплачиваем с 8 минуты). Базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность = 25 ₽.

Оплата за километр 30 ₽ * 1,5 = 45 ₽

+

Базовая стоимость = 25 ₽

+

Ожидание в ресторане = 3 * 3 ₽ = 9 ₽

= 79 ₽

*

Доплата на заказе 60% (1,6)

= 126,4 ₽

Яндекс Еда мотивация курьера

Расчёт дохода у мото и автокурьеров

  • Чтобы компенсировать препятствия на пути автокурьеров (например, пробки), у нас есть оплата рассчитанного системой времени на доставку.
  • Базовая стоимость. Формируется с учётом надбавки за сложность. Например, сложность включает в себя: тяжёлые, срочные, мультизаказы и т. д.
  • Платное ожидание в ресторане с 8 до 28 минуты (максимум — 20 минут оплаты)
  • Ко всему выше добавляется доплата в виде процентов. Она будет зависеть от спроса и слота (на плановом будет больше). Увидите процент доплаты в карточке заказа.

В заказе в разделе «Финансы» вы увидите из чего складывается выплата. В стоимость заказа входят оплата за минуты и базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность. Там же увидите сумму за расстояние и доплату. Там же увидите доплату и информацию о платном ожидании.

 

Разберём подробнее из чего состоит оплата за заказ:

Оплата за 1 минуту — 5 ₽

Базовая стоимость заказа — формируются на каждый отдельный заказ с учётом надбавки за сложность. В вашем городе до 100 ₽

Платное ожидание в ресторане — 3 ₽ (оплачивается после 8 минут ожидания)

Доплата за заказ — дополнительный процент к оплате за минуты, к базовой стоимости заказа и к ожиданию в ресторане. Зависит от спроса и слота (на плановом будет больше)

Доплата за «Мото» и «Авто» (рассчитанного на основе пройденного расстояния 5 ₽ / км)

Например: вы доставляете на автомобиле на плановом слоте и проехали на заказе 4,5 км. Ожидали заказ в ресторане 11 минут. Время, рассчитанное системой на доставку — 16 минут. Получится 236,7 ₽. 

Оплата за минуту пути — 5 ₽. Доплата за «Мото» и «Авто» — 5 ₽. Доплата на заказе — 60% + доплата на плановом слоте — 20% = 80%. Напоминаем: в новой системе оплаты доплата за спрос считается иначе. Ожидание в ресторане — 3 минуты по 3 ₽  (3 из 11, т. к. оплачиваем с 8 минуты). Базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность = 30 ₽.

 

Оплата за минуты в пути 16 * 4 ₽ = 80 ₽

+

Базовая стоимость = 30₽

+

Ожидание в ресторане = 3 ₽ * 3 = 9 ₽

= 119

*

Доплата на заказе 80% (1,8)

= 214,2 ₽

+

Доплата за «Мото» и «Авто» 5 ₽ * 4,5 = 22,5 ₽

= 236,7 ₽

Яндекс Еда мотивация курьера мото авто _

Минимальный доход

Иногда заказов на сервисе может быть недостаточно. В этом случае слот не станет «бесплатным» — курьер может рассчитывать на минимальный доход.

«Минималка» начисляется за каждый час, если вы доставляете на плановом слоте и соблюдаете все стандарты сервиса.

Как получить выплату за каждый час планового слота:

Нужно выполнить определённое количество заказов. Сколько именно, зависит от плановой продолжительности слота, которая обозначена в Расписании.

«Минималка» — это не предел вашего дохода: если доставлять активно, суммы будут гораздо больше.

Принимайте все заказы, будьте вежливы с клиентами и не опаздывайте.

Яндекс Еда мотивация курьера мин заказов

Во время доставок важно соблюдать стандарты сервиса. Не нарушайте их — за это бывают корректировки.

Как оплачиваются мультизаказы?

1. Мультизаказ из одного ресторана оплачивается так:

базовая стоимость за каждый заказ

+ оплата километража до ресторана (с доплатой за заказ № 1)

+ оплата километража от ресторана до клиента № 1 (с доплатой за заказ № 1)

+ оплата километража от клиента № 1 до клиента № 2 (с доплатой за заказ № 2).

2. Мультизаказ из разных ресторанов оплачивается так:

базовая стоимость за каждый заказ

+ оплата километража до ресторана № 1 (с доплатой за заказ № 1)

+ оплата километража до ресторана № 2 (с доплатой за заказ № 2)

+ оплата километража от ресторана № 2 до клиента № 1 (с доплатой за заказ № 1)

+ оплата километража от клиента № 1 до клиента № 2 (с доплатой за заказ № 2).

А если сначала относите заказ клиенту № 2, то так:

базовая стоимость за каждый заказ

+ оплата километража до ресторана № 1 (с доплатой за заказ № 1)

+ оплата километража до ресторана № 2 (с доплатой за заказ № 2)

+ оплата километража от ресторана № 2 до клиента № 2(с доплатой за заказ № 2)

+ оплата километража от клиента № 2 до клиента № 1 (с доплатой за заказ № 1).

Когда и какая часть выплат поступает?

У самозанятых курьеров-партнёров вознаграждение за платную для клиента доставку отражается в приложении «Мой налог», сумма приходит на следующий день, в том числе чаевые от клиента. Все остальные выплаты поступают в среду.

Курьерам-партнёрам курьерских служб выплаты поступают 1 раз в неделю со среды по пятницу. Вся информация отображается в «Доходе за период».

0

Автор публикации

не в сети 19 часов

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5661Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий