Сколько стоит китайскому селлеру начать работать на Ozon Global
Подробности от Financial Times
Китайские продавцы активно расширяют своё присутствие на российских маркетплейсах, стремясь найти новые рынки сбыта и избежать западных пошлин. По данным Financial Times, около 80% заказов на Ozon Global приходится на продукцию из Китая, а на платформе зарегистрировано более 100 тысяч китайских селлеров. Wildberries активно сотрудничает с китайскими производителями и продавцами с 2023 года.
После ухода из России ряда западных брендов в 2022 году китайские предприниматели заняли образовавшуюся нишу, предлагая широкий ассортимент товаров по конкурентным ценам. В китайских соцсетях, включая Xiaohongshu, активно обсуждаются преимущества продвижения на российских площадках. Один из китайских селлеров рассказал FT, что регистрация бизнеса в России для выхода на местный рынок стоит около 30 тыс. юаней (420 тыс. рублей).
Несколько китайских поставщиков также заявили о намерении открыть собственные онлайн-магазины в России. Это требует открытия счетов в российских банках, оплаты внутренней логистики и получения платежей в рублях.
Рост интереса китайских продавцов к российскому рынку также обусловлен изменениями в налоговом законодательстве западных стран, которые осложнили ведение электронной коммерции для китайских компаний. На фоне этого Россия стала перспективным источником альтернативного спроса.
Тем не менее экономические факторы, такие как падение курса рубля в декабре 2024 года, вызывают обеспокоенность среди китайских экспортеров. Некоторые из них приостановили продажи, опасаясь девальвации и возможных убытков.
Согласно данным властей КНР, рынок электронной торговли Китая за первую половину 2024 года вырос на 13%, достигнув 1,25 трлн юаней (5,9% от общего объема импорта и экспорта). Несмотря на значительное присутствие на российских платформах, китайские продавцы продолжают сталкиваться с экономическими и геополитическими вызовами, влияющими на их планы по дальнейшему развитию на российском рынке.