Сколько денег получат власти России от оборотного налога в 3% на рекламу в 2025
Что ж, оборотный побор на рекламу в 3 % принят (подпись осталось последнюю поставить), рекламщики и рекламодатели не отбились от него, как интернет-ритейлеры от налога на Почту. Посчитаем, сколько получит государство на “поддержку отечественного ПО” и другие цели нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
За основу возьмём данные Ассоциации коммуникационных агентств России. По их данным размер рынка интернет-рекламы в 2024 составил 331–333 млрд рублей, а рост составил 25%.
Предположим, что рост будет меньшим – маркировка и поборы, прамо скажем, росту рынка не способствуют. Допустим, 20%
Рассчитаем вручную с ростом на 20%:
- Средний объем текущих доходов от рекламы
(331+333)/2=332 млрд рублей - Новый объем доходов после роста на 20%
332×1,20=398,4 млрд рублей - Налоговые поступления (3%)
398.4×0,03=11.95 млрд рублей
Государство получит в 2025 11,95 млрд рублей налоговых поступлений от интернет-рекламы при росте рынка на 20%.
Формулировки закона допускают, что с крепостных будут сняты 2 шкуры что сбор могут взять дважды – с площадок и агентов. Тогда сумма составит 23,9 миллиарда рублей. Захотят взять – возьмут, конечно, но вероятнее будет так, что кто ерид регистрирует, тот и платит
Госдума и Совфед утвердили сбор за интернет-рекламу
Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону «О рекламе», которые вводят обязательный сбор за распространение рекламы в интернете. Теперь рекламораспространители и операторы рекламных систем будут отчислять в федеральный бюджет 3% дохода, полученного от рекламы за квартал.
Основные положения закона
- С кого взимают сбор:
Платить обязаны операторы рекламных систем, рекламораспространители и агентства, занимающиеся продвижением по поручению рекламодателя. Если реклама распространяется иностранной компанией, рекламодатель удерживает 3% из платежа. - Как начисляют сбор:
Платеж будет взиматься за всю рекламу, ориентированную на пользователей из России. Учет и контроль осуществит Роскомнадзор на основании данных из Единой системы учета интернет-рекламы. - Исключения:
Сбор не распространяется на:- Рекламу на сайтах федеральных телеканалов, радио и госагентств.
- СМИ с госучастием или бюджетными ассигнованиями.
- Печатные издания с тиражом от 300 тыс. экземпляров.
- Маркетплейсы, так как они «занимаются продвижением, а не рекламой».
Зачем нужен сбор?
Сбор направят на поддержку разработчиков российского ПО из государственного реестра и развитие информационных ресурсов. Инициатива связана с финансированием нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», расходы на который выросли с 1,5 до 2,3 трлн рублей, половину из которых нужно найти вне бюджета.
Мнение бизнеса
Рынок интернет-рекламы встретил инициативу критикой:
- Малый и средний бизнес: объединение «Опора России» заявило, что сбор ударит по финансовой стабильности предпринимателей и приведет к удорожанию товаров и услуг.
- Рекламные платформы: в Яндексе считают, что нововведение нарушает конкуренцию, давая преимущество ТВ, радио и наружной рекламе.
- Юристы: есть риск двойного налогообложения – когда и площадка, и агентство платят по 3%.
- Рынок рекламы: эксперты полагают, что бизнес начнет переносить бюджеты на площадки, не подпадающие под новые правила, или вовсе на нелегальные ресурсы.
Предполагается, что сбор начнет действовать с 1 апреля 2025 года.