Как создать крупные монополии, но сделать вид, что весь такой антитрестовый. Кейс ФАС’а

Все мы в огромном нетерпении, прильнув к радиоприёмникам и голубым экранам, ждали, что же решит ФАС по поводу величайшего развода с расселением. Развода O2O – СП VK и Сбера, с обменом Delivery Club на Яндекс Новости, Яндекс Дзен и неясные договорённости по главной странице Яндекса. Ведь ФАС, конечно, могла отказать. Она же независимый орган в демократической стране.

Если серьёзно, то ФАС в попытке сохранить лицо по решённой на уровне выше сделке, предписал какие-то ограничения, на большую часть из которых хочется поблагодарить “Спасибо, кэп” или, как с некоторыми, перечитать их ещё раз, с непреходящим чувством недоумения и при повторном прочтении.

ИБД – Имитация Бурной Деятельности и надувание щёк.

 

Прямая речь ФАС

ФАС ОДОБРИЛА С ПРЕДПИСАНИЯМИ ХОДАТАЙСТВА VK И ЯНДЕКСА

Требования службы направлены на сохранение конкуренции на соответствующих рынках

ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении Яндексом сервиса Delivery Club и одобрила его с предписанием. Одним из требований антимонопольного ведомства является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис Яндекс.Еда, по отношению к другим агрегаторам заказов. Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки.

Кроме того, Яндекс не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.

Ведомство также одобрило с предписанием ходатайство VK о приобретении новостного агрегатора «Новости» и рекомендательной платформы «Дзен». Так, оператор указанных платформ будет обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.

_____________________________

Комментарии

Так и хочется голосом доктора Ливси из “Острова сокровищ” воскликнуть “замечательно”

  • Яндекс в любом случае не стал бы ущемлять Delivery Club. Он же не на убой его купил?
  • “отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис Яндекс.Еда, по отношению к другим агрегаторам заказов” – к другим агрегаторам – это ещё к каким? не к DC? а если так, то почему не должно быть преимуществ перед ними.
  • долго читали, но требование не давать преимуществ Еде и требование заморозить условия на три года – это же может быть логическое противоречие, когда или одно или другое? нет?
  • заморозка коммерческих условий в условиях (как они сами говорят) “высокой волатильности” – это не перебор? заморозить отрасль на три года? посмотрим
  • Эта фраза волшебная “Кроме того, Яндекс не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.” – и если в отношении Delivery Club – это какая-то очевидность(купили же не на убой), то вот трогательная забота Яндекса о благополучии третьих сервисов – это нелепость какая-то. Не разрешать ресторанам разрывать отношения с другими сервисами? а если они сами всё профукают и обвинят Яндекс в том, что те получили незаслуженное преимущество, одев курьеров в заметный жёлтый
  • обозвать Дзен “рекомендательной платформой” – это вершина или непонимания, или однобокости взгляда. Это как FB назвать рекомендательной платформой, ну, или Medium. Ну, и невнимательности тоже – потому что после начала “специальной военной операции” и введения цензуры Яндекс рекомендательный характер представления убрал, оставил только подписку по выбору, хотя потом без особого объявления вернул. При чём там обработка перс.данных – одному богу и ФАСу известно.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4796Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий