Как работается курьером “Самоката”

Oborot расшифровал и выделил главное в материале канала “Все работы хороши” о том, каково работать курьером сервиса доставки “Самокат”

Перепечатка

Работа на износ, ржавые велосипеды и примотанные к телу елки. О своих непростых буднях курьеры сервиса доставки продуктов “Самокат” рассказали в новом выпуске канала “Все работы хороши”. Это Youtube-медиа рассказывает о том, куда может устроиться россиянин без специального образования. Для сбора информации владелец канала засылает туда своих “шпионов” и собирает живые отзывы у уже работающих в обследуемой компании людей.

Суммируем, что нам удалось узнать из этого длинного-предлинного видео:

Зарплата у курьеров с одинаковой выработкой может заметно отличаться. Все зависит от того, в какой компании трудоустроен человек. Никто из опрошенных не является штатным сотрудником “Самоката”, все работают через партнеров. И каждый такой посредник ставит свою цену рабочего часа (люди на видео говорят о суммах от 170 до 210 рублей, то есть от 1360 до 1680 рублей за смену). Соответственно, отличаются и условия предоставления формы, наличие штрафов и прочее.

Для того, чтобы устроиться на работу, особых усилий не нужно.  Подать заявление, прислать копии документов и назвать свой адрес – максимум требуемого. У некоторых компаний нужно пройти собеседование, но оно чисто номинальное, утверждают курьеры.

Также нужна санкнижка. Но некоторые сотрудники утверждают, что ее наличие у них никто не проверял.

 

Что требуется из экипировки и оборудования?

Обязательна установка приложений “Самокат ПРО”, “Даркстор” и некоторых других. Причем курьеры упоминают, что для некоторых предусмотрена установка только на Android.

Форму и рюкзак выдают.

 

Велосипеды

Также необходим велосипед, хотя курьеров и убеждают, что можно работать пешком, этого не практикуется.

Велосипеды могут выдавать бесплатно. Но курьеры часто жалуются на бедственное положение велопарка, ржавые и изношенные байки.

Некоторые фирмы-посредники выдают двухколесный транспорт в аренду за 100 рублей в день. А некоторые работодатели настаивают, чтобы велотранспорт был свой.

Курьеры утверждают, что ремонтируют такой транспорт за свой счет. Ведь если кто-то опаздывает или не укладывается в контрольное время, никто не будет разбираться в причинах, и жалобы на сломанный велосипед никак не помогут.

Безопасность велосипедов – тема отдельная и очень непростая. Например, к зимнему сезону работодатели велотранспорт тоже не готовят: никаких зимних шин не предусмотрено.

 

Тяжкая ноша курьера

Одна из главных проблем в работе курьера – негабаритные грузы и тяжелые заказы.

Как объясняют сотрудники “Самоката”, на практике зачастую заявленный в предельный вес в 15 кг уложиться не получается. Приходится везти столько, сколько влезает в рюкзак. Отказаться от такого “перегруза” они не могут, бояться увольнения.

Обратная ситуация – когда приходится везти легкий, но объёмный вес, к примеру, упаковку туалетной бумаги в 12 рулонов.

Зимой курьеры “Самоката” развозят также живые елки. Для надежности их приходится привязывать к курьеру.

 

График работы

Обычно смены длятся с 8:00 до 16:00 и с 16:00 до 24:00. Перерыва на обед не предусмотрено, им считаются все возможные временные промежутки между заказами. Но чаще всего заказы сыплются очень плотно.

Нагрузка на каждого сотрудника доставки всегда очень серьезная. По словам одного из курьеров, во время низкого спроса “Самокат” вызывает на смену меньше курьеров, поэтому расслабиться не выйдет.

 

Наказания и поощрения

Официально штрафов в “Самокате” нет. Да и вообще, их применение противоречило бы нормам Трудового кодекса РФ. Однако, потерять часть зарплаты за нарушение курьер вполне может. Просто с юридической точки зрения это штрафом не будет. За невыход на смену можно “попасть” на 10 тыс. рублей. А это, как сказал один из курьеров, в среднем, четверть его зарплаты.

Поощрение тоже есть – например, курьерам разрешают забирать “списанку” – продукты с истекающим сроком годности, поврежденной упаковкой или некондиционным внешним видом.

 

Карьерный рост

Спустя месяц работы можно стать товароведом, который отвечает за сборку заказов, принимает поставки, следит за документами. Но при этом зарплата товароведа или даже директора ЦФЗ может быть меньше, чем у курьера. Поэтому те не жаждут повышения. Кроме того, многие сотрудники просто подрабатывают, им не нужна повышенная ответственность.

В первом квартале 2022 года “Самокат” доставил 28,5 млн заказов (их число выросло в 2,6 раза год к году). В  марте количество заказов достигало 317 тыс. в день. Выручка сервиса доставки продуктов в первом квартале составила 15,3 млрд рублей.

0

Автор публикации

не в сети 1 час

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 4704Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий