Как Wildberries, OZON и Яндекс Маркет регионы развивают

Все три наших больших маркетплейса – Wildberries, OZON и Яндекс Маркет как чеховские три сестры в один голос говорят одну и ту же вещь. Только вместо «в Москву, в Москву», они теперь говорят «из Москвы, из Москвы».

 

Как идут в регионы

Все три наших самых больших маркетплейса увидели некоторую переполненность в Москве и Питере и рассмотрели потенциал продаж в регионах. Двинули сами: у кого есть деньги – сами строят в регионах; у кого денег меньше – снимают склады.

Маркетплейсы двинули туда же в регионы селлера. Все последние действия маркетплейсов подталкивают селлера в регионы.

Используют два подхода:

  1. Открывать склады в регионах и привлекать местных. Wildberries последнее время чуть ли не по ярмаркам ездит. Алгоритм такой: открывай склад – начинай заманивать селлеров. Ивенты, собрания, PR, истории успеха и прочее, и прочее
  2. Ввести не мытьём, так катаньем индекс локализации или так выстроить тарифы за логистику, чтобы селлеры сами или с помощью (за деньги селлера) логистики маркетплейса разместили свои товары на региональных складах.

 

Новая хронология

Вот список новостей в хронологическом порядке. Список, прямо, говорящий. И это только за последние несколько месяцев.

 

01.09.23 OZON повышает стоимость своих услуг для селлеров. Логистики в первую очередь

05.10.23 WB. Индекс локализации влияет на стоимость логистических услуг, с введением коэффициента территориального распределения (Ктр).

15.10.23 Wildberries приостановил введение коэффициента локализации. Говорит, что на время тестирования

25.10.23 1 ноября Wildberries начинает тарифицировать услуги логистики с учётом индекса локализации

06.11.23  WB. С 06.11 индекс локализации будут учитывать в стоимости логистики. Данные об индексе и коэффициенте территориального распределения уже доступны в разделе «Тарифы». 

17.11.23 WB. Добавили видеоинструкцию по индексу локализации

25.11.23 OZON повышает индекс локализации и косвенно увеличивает тарифы за логистику

22.12.23 OZON делит кластеры: больше боли для селлеров, страньше для Москвы

22.12.23 Яндекс Маркет запустил аналитический отчёт для селлеров, который зовёт их в регионы

Риски

Размещать же товар в регионах опасно. Такое уже было, когда маркетплейс споспешествует тому, чтобы селлер разместил товар в регионе, а продажи товара в регионе встают колом и селлер вынужден за свои деньги перемещать товар – если дают перемещать, или замораживать товар в регионе (и платить за его хранение там).

В целом развитие регионов для селлера означает, что нужно будет больше товара держать на складах и в пути – а это больше замороженных средств, меньше оборотного капитала, меньше оборачиваемость, больше расходов на логистику. Куда ни кинь – везде клин. Маркетплейс развивает продажи в регионы, селлер оплачивает банкет.

Исход

И тут вот какая интересная штука наблюдается

– либо маркетплейсы заставят селлеров разместить товары в регионы (или доставлять в регионы);

– или маркетплейсы возьмут с селлеров деньгами – более высокой комиссией или более высокой стоимостью логистики и так далее и тому подобное.

 

Казино Маркетплейс всегда в выигрыше

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5097Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий