Как Wildberries, OZON и Яндекс Маркет регионы развивают
Все три наших больших маркетплейса – Wildberries, OZON и Яндекс Маркет как чеховские три сестры в один голос говорят одну и ту же вещь. Только вместо «в Москву, в Москву», они теперь говорят «из Москвы, из Москвы».
Как идут в регионы
Все три наших самых больших маркетплейса увидели некоторую переполненность в Москве и Питере и рассмотрели потенциал продаж в регионах. Двинули сами: у кого есть деньги – сами строят в регионах; у кого денег меньше – снимают склады.
Маркетплейсы двинули туда же в регионы селлера. Все последние действия маркетплейсов подталкивают селлера в регионы.
Используют два подхода:
- Открывать склады в регионах и привлекать местных. Wildberries последнее время чуть ли не по ярмаркам ездит. Алгоритм такой: открывай склад – начинай заманивать селлеров. Ивенты, собрания, PR, истории успеха и прочее, и прочее
- Ввести не мытьём, так катаньем индекс локализации или так выстроить тарифы за логистику, чтобы селлеры сами или с помощью (за деньги селлера) логистики маркетплейса разместили свои товары на региональных складах.
Новая хронология
Вот список новостей в хронологическом порядке. Список, прямо, говорящий. И это только за последние несколько месяцев.
01.09.23 OZON повышает стоимость своих услуг для селлеров. Логистики в первую очередь
15.10.23 Wildberries приостановил введение коэффициента локализации. Говорит, что на время тестирования
25.10.23 1 ноября Wildberries начинает тарифицировать услуги логистики с учётом индекса локализации
17.11.23 WB. Добавили видеоинструкцию по индексу локализации
25.11.23 OZON повышает индекс локализации и косвенно увеличивает тарифы за логистику
22.12.23 OZON делит кластеры: больше боли для селлеров, страньше для Москвы
22.12.23 Яндекс Маркет запустил аналитический отчёт для селлеров, который зовёт их в регионы
Риски
Размещать же товар в регионах опасно. Такое уже было, когда маркетплейс споспешествует тому, чтобы селлер разместил товар в регионе, а продажи товара в регионе встают колом и селлер вынужден за свои деньги перемещать товар – если дают перемещать, или замораживать товар в регионе (и платить за его хранение там).
В целом развитие регионов для селлера означает, что нужно будет больше товара держать на складах и в пути – а это больше замороженных средств, меньше оборотного капитала, меньше оборачиваемость, больше расходов на логистику. Куда ни кинь – везде клин. Маркетплейс развивает продажи в регионы, селлер оплачивает банкет.
Исход
И тут вот какая интересная штука наблюдается
– либо маркетплейсы заставят селлеров разместить товары в регионы (или доставлять в регионы);
– или маркетплейсы возьмут с селлеров деньгами – более высокой комиссией или более высокой стоимостью логистики и так далее и тому подобное.
Казино Маркетплейс всегда в выигрыше