Яндекс Маркет запустил аналитический отчёт для селлеров, который зовёт их в регионы
Яндекс Маркет запустил аналитический отчёт для селлеров, в котором показывает, сколько у них продаж в регионах и как изменятся их платежи, если продаж в регионах будет больше.
Прямая речь
Продавцы Яндекс Маркета смогут сэкономить на логистике благодаря новому аналитическому инструменту. Он не только показывает, как эффективнее распределить ассортимент на региональных складах маркетплейса, но и отображает долю локальных продаж магазина. Чем она выше, тем больше скидка на логистические услуги сервиса. Например, если магазин хранит товары на складе Маркета в конкретном федеральном округе и 70% заказов принимает от покупателей из этого же региона — скидка составит 20% от действующего тарифа. При доле больше 90% будет скидка 50%.
Долю своих локальных продаж на Маркете можно посмотреть в отчёте «География продаж» в личном кабинете на сервисе. Эти данные отражают, сколько процентов товаров за последние 30 дней ехали к покупателю, не меняя федеральный округ. По данным на конец года, 76% заказов из Маркета доставляют покупателям в пределах тех же федеральных округов, где находятся склады сервиса с товарами. И значит, продавцы этой продукции могут рассчитывать на скидки.
Скидки на логистические услуги начнут действовать с 1 февраля 2024 года. Поэтому у продавцов будет время, чтобы распределить товары по региональным складам Маркета. Так они сэкономят на логистике в будущем и подготовятся к сезону распродаж, приуроченных к 23 февраля и 8 марта.
Чтобы магазинам было проще наладить локальные продажи, Маркет продлил до конца февраля 2024 года особые условия для продавцов, касающиеся хранения и транзита товаров. Если магазин раньше не размещал товары на складах сервиса в регионах, а покупатели оттуда неоднократно делали заказы — стоимость транзитного отправления коробки на любой склад, кроме московских, составляет 10 ₽. При этом хранение товаров на складах Маркета бесплатное.
С помощью скидок на логистику сервис мотивирует продавцов хранить большую долю товаров на региональных складах. Это позволит магазинам не только сократить сроки доставки, но и увеличить число продаж: Маркет подсчитал, что каждый сэкономленный на доставке день повышает вероятность заказа в среднем на 15%.