Как X5 маркетплейс покупала. И зачем

X5 Group, владеющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», приобрела 100% долей оптового продуктового маркетплейса May24, который ранее принадлежал основателям компании «Май» Игорю и Ирине Лисиненко. Сделку подтвердил представитель X5 Group, однако сумма покупки не раскрывается. По оценкам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки могла составить 1 млрд рублей, учитывая перспективы развития проекта.

EH

  • Оценка довольно странная при сумме прибыли в 1 миллион и обороте в 100 миллионов в год. Ну, ок, для франшизы “Около”, а X5 Group профукала тренд на построение франшизных сетей (не так как “Магнит”, о, да, но профукала)
  • Маловероятно, что May24 будет работать только на франшизу “Около”, таким кружным путем X5 возвращает бренд около в eGrocery, только теперь в B2B eGrocery. Конкурировать с Metro и Лентой
  • Хорошо, что есть якорный клиент в виде франшизы “Около”, потому что B2B продуктовые маркетплейсы испытывали сложности – что было хорошо видно по раннее самому яркому “На_полке”

 

May24 был основан в 2021 году как b2b-маркетплейс, на котором более 200 производителей и дистрибуторов продают товары повседневного спроса в небольшие торговые сети и несетевую розницу. В 2023 году выручка площадки выросла на 84%, достигнув 101,6 млн рублей, а чистая прибыль увеличилась в 3,3 раза, составив 1,13 млн рублей. Маркетплейс говорит о 36 000 торговых точках, которые используют его для закупок товаров для бизнеса.

Приобретение May24 позволяет X5 Group улучшить доступность мелкооптовых закупок для малого и среднего бизнеса, включая сети магазинов «Около», которые развиваются по франшизе. По словам представителей группы, магазины «Около» смогут автоматизировать заказы через мобильное приложение и закупать как товары из ассортимента X5, так и продукцию от внешних поставщиков.

Команда May24 останется на своих позициях и продолжит развивать маркетплейс. Основатель компании Игорь Лисиненко заявил, что будет прилагать усилия для популяризации франшизы «Около». По мнению Михаила Бурмистрова, сделка с X5 Group стимулирует развитие этого сегмента b2b-маркетплейсов, который также включает платформы Prodly и «На полке», и поможет малой рознице в удалённых регионах расширить ассортимент и получить более выгодные цены.

Источник: “Ведомости”

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

Задорожный Сергей

32
Комментарии: 9Публикации: 5370Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий