Я знаю, что вы сделали этим летом

Аналитики CloudPayments проанализировали онлайн-траты россиян на отдых и туризм (ж/д- и авиабилеты, отели, экскурсии) в июне 2022 года и выяснили, как изменился спрос в этих категориях с начала года, а также по сравнению с июнем прошлого года.

 

С начала года онлайн-оборот в категории ж/д-билетов вырос на 190% (почти в 3 раза), причем количество транзакций увеличилось на 74%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 116% (более чем в 2 раза): с 3 297 рублей до 7 121 рубля. По сравнению с июнем 2021 года, в июне этого года онлайн-оборот вырос на 101% (в 2 раза), средняя сумма онлайн-покупки выросла на 96% (почти в 2 раза). Такой рост спроса на железнодорожный транспорт, безусловно, связан с закрытием аэропортов юга России, а также закрытием границ и недоступностью некоторых стран для отдыха россиян. Рост среднего чека может свидетельствовать о том, что в условиях высокого спроса на билеты, россияне вынуждены выкупать любые доступные билеты, даже самые дорогие. Самыми популярными направлениями стали южные курорты (Анапа, Краснодар, Сочи и т.д.), Севастополь и республика Крым,а также Москва, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Тверь, Ярославль, Псков, Великий Новгород, а также Нижний Новгород..

 

В июне 2022 года по сравнению с началом года вырос и онлайн-спрос на авиабилеты (рост оборота 61%), но важно понимать, что выросло именно количество транзакций — на 91%, тогда как средняя сумма онлайн-покупки снизилась на 30%: с 42 778 рублей до 30 098 рублей). По сравнению с июнем прошлого года также наблюдается снижение среднего чека — на 28%. Рост количества транзакций объясняется туристическим сезоном, а сокращение среднего чека можно объяснить экономией, а также переключением спроса на железнодорожный транспорт. Популярными направлениями авиапутешествий по России стали Калининград, Санкт-Петербург, Казань, Дагестан, Минеральные Воды.

 

Экономить россияне стали и на отелях. С начала года онлайн-спрос вырос на 73%, при этом средний чек снизился на 50%: с 36 934 рублей до 18 512 рублей. По сравнению с прошлым годом средняя сумма онлайн-покупки стала ниже на 21%.

 

При этом, значительно вырос интерес к экскурсиям и организованным путешествиям на 1-2 дня. С начала года онлайн-спрос вырос на 107% (в 2 раза), онлайн-транзакций стало больше на 111%, при этом средняя сумма покупки снизилась незначительно — на 4%: с 3 663 рублей до 3 499 рублей. По сравнению с июнем прошлого года, средняя стоимость онлайн-покупки в этой товарной категории выросла на 39%. Популярностью пользуются небольшие поездки по Золотому Кольцу и Карелии, велопоходы и сплавы по рекам.

 

Для исследования проанализированы онлайн-покупки в категориях авиабилеты, ж/д-билеты, отели и экскурсии за период с 1 по 30 июня 2022 года по сравнению с 1 по 30 января 2022 года, а также в период с 1 по 30 июня 2022 года по сравнению с 1 по 30 июня 2021 года.

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1897Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий