Сервис доставки прооодуктов iGooods хочет продать долю
Сервис доставки продуктов iGooods планирует продать долю в 10%. Декларируемая цель – продвижение на европейский рынок. Планируется привлечение 10 млн евро.
Сервис собирает и доставляет заказы из федеральных и региональных ритейлеров – METRO, «Лента», «Карусель», «Магнит», Globus, Selgros, Real и др. Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге и других городах.
Продажа
Кто владеет сейчас?
Юр.лицо – ООО «Айгудс». Основной собственник – Дмитрий Кунис с 66,33 %, у Joom – 10%, Андрей Бровцинов – 7,79% у остальных собственников от 4 до менее процента.
Модель продажи
Предполагается “размытие” доли собственников. Отметим (прим.ред), что “размытие” выгодно основным собственникам
Кто приобретает?
Точно пока неизвестно, но описание потенциального покупателя хорошо подходит к Joom
Григорий Кунис: “Мы заинтересованы в привлечении smart money, нам нужен инвестор, который будет иметь либо технологии, либо большую клиентскую базу, либо компетенции на нашем рынке”
Выход в Европу
Состоится только в случае привлечения инвестора. Сумма инвестиций для выхода 300 млн
Модели
1. По франшизе в Германии, Франции, Испании.
2. Через маркетплейс Joom. В России уже тестируется joom fresh. В Европе сервис может дать готовую платформу и 250 миллионов её пользователей.
В iGooods видят несколько рисков выхода в Европу
1. Психологическая неготовность платить дорого за доставку
2. БОльшие расходы на привлечение клиента – 100 евро. В России стоимость привлечения у сервиса 700 руб, у конкурентов 2-3 тысячи рублей.
Источник: РБК
Вопросы
Между суммой продажи доли и суммой расходов по выходу в Европу остаётся порядочный кусок. Интересно куда потребовалась эта сумма?