Импортное пиво постепенно покидает Россию
NielsenIQ посчитал число сортов пива в магазинах России и обнаружил, что с января по сентябрь 2022 года доля импортного пива в ассортименте FMCG-магазинов сократилась практически вдвое. Если в январе покупателям было доступно в среднем 15 товарных позиций импортного напитка, то к сентябрю их количество упало до 9.
При этом среднее количество SKU в категории пива практически не изменилось. В основном за счет того, что в ассортименте расширилось число локальных брендов и напитков, выпускаемых по лицензии.
❗️ Импортное пиво столкнулось не только со снижением представленности, но и резким ростом цен: инфляция на него в отдельные месяцы опережала другие сегменты в категории почти вдвое, что значительно отразилось на динамике продаж.
Источник: NielsenIQ Перепечатка
О других трендах пивной индустрии, которые появились в 2022 году, читайте в обзоре NielsenIQ.