В Белоруссии реклама с 1 мая вырастет на 20%. Пока только цена

В Белоруссии с 1 мая 2022 начинает работать новый налог на любую (почти) рекламу в интернете. Мы знаем Белоруссию, как страну будущего для России, поэтому можем ознакомиться с возможным и у нас побором.Это какая-то адская смесь бессмысленности, неадминистрируемости и льгот “своим”. Напомним, что российские власти постоянно проговаривались о том, что они строят систему учёта любой онлайн-рекламы в России.

Мы в комментариях отметили для себя несколько интересных вещей:

  • Плательщики – юр.лица и ИП Беларуси, а в числе налогооблагаемой базы – реклама с таргетингом на территорию Беларуси. Как это осуществить?!
  • Учитывая формулировки, мы ожидаем роста заказа рекламы на площадках “официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах госорганов и госорганизаций, а также в СМИ, редакциями которых являются госорганы и госорганизации”. Особенно в госСМИ. Интересно слышали ли в Белоруссии об антимонопольном регулировании?
  • Одна из формулировок может на несколько часов погрузить вас в транс. “Интернет-сайты, специализирующиеся на размещении (распространении) объявлений, не являются досками объявлений по смыслу Указа № 131.

 

Комментарии

Разъяснения по применению отдельных норм Указа № 131

Указом Президента Республики Беларусь от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131) вводится новый сбор – за размещение (распространение) рекламы. Документ вступает в силу с 1 мая 2022 г.

Плательщиками сбора признаются юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями.

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее – Закон):

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются, либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы, либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь;

рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств.

Из определения термина «рекламодатель» следует, что рекламодателями являются организация или гражданин:

• либо деятельность или товары которых рекламируются;

• либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

• либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Беларуси.

Указом № 131 определен круг субъектов хозяйствования, которые не являются плательщиками сбора. Это организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30 %, а также исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний МВД.

Объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, в том числе в сети Интернет.

В отношении размещения (распространения) рекламы в сети Интернет речь идет не только о национальном сегменте сети Интернет, но и о рекламе, размещаемой (распространяемой) в сети Интернет и направленной на пользователей, находящихся на территории Республики Беларусь.

Справочно:

Интернет-реклама, размещаемая (распространяемая) за пределами национального сегмента сети Интернет, направленная на граждан, находящихся на территории Республики Беларусь, признается рекламой, размещаемой (распространяемой) на территории Республики Беларусь.

Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы:

• социальной;

• мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы;

• размещаемой на досках объявлений;

• размещаемой в зданиях (помещениях, сооружениях);

• на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах госорганов и госорганизаций, а также в СМИ, редакциями которых являются госорганы и госорганизации;

• оказываемой в виде поддержки организациям физической культуры и спорта;

• предоставленной рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством.

Справочно:

Интернет-сайты, специализирующиеся на размещении (распространении) объявлений, не являются досками объявлений по смыслу Указа № 131.

При этом последнее исключение не распространяется на рекламу:

деятельности или услуг непосредственно самого рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством. В этом случае рекламное агентство будет признано плательщиком сбора, поскольку является рекламодателем;

деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем. В такой ситуации рекламное агентство также будет признано плательщиком сбора как рекламодатель.

Согласно Указу № 131 рекламное агентство  юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги по предоставлению рекламы рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Беларуси, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет.

Под иностранным рекламодателем для целей сбора понимается рекламодатель, созданный в соответствии с законодательством иностранного государства с местом нахождения за пределами Беларуси или зарегистрированный в иностранном государстве.

Одновременно подпунктом 2.4 пункта 2 Указа № 131 введено требование в отношении размещения (распространения) рекламы иностранными рекламодателями. С 1 мая 2022 г. иностранные рекламодатели вправе размещать на территории Республики Беларусь рекламу только через рекламное агентство на основании заключенного с ним договора о размещении (распространении) рекламы.

В случае если предмет договора включает услуги, предусматривающие наличие распространения (размещения) в любой форме с помощью любых средств информации об объекте рекламирования, с привлечением внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке, данная услуга будет являться объектом обложения сбором.

Базой для исчисления сбора определена стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС.

Стоимость этих услуг должна быть прописана в договоре, предусматривающем оказание услуг по размещению (распространению) рекламы (подпункт 2.5 пункта 2 Указа № 131). Оказание услуг по размещению (распространению) рекламы без указания их стоимости в договоре является незаконным и запрещается.

В случае, когда стоимость услуг невозможно определить на момент заключения договора, в договоре обязательно должна быть ссылка на обязательное приложение к договору, являющееся его неотъемлемой частью, содержащее информацию о стоимости фактически оказанных услуг за отчетный период (например, акт выполненных работ).

Учитывая, что Указ № 131 вступает в силу с 1 мая 2022 г., для дальнейшего оказания услуг по размещению (распространению) рекламы необходимо привести договоры на оказание таких услуг в соответствие с требованиями Указа № 131.

Ставки сбора установлены в зависимости от места размещения рекламы:

• 10 % – при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования;

• 20 % – в иных случаях.

Сбор исчисляется в белорусских рублях как произведение базы для исчисления сбора (указанной в договоре стоимости фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без НДС) и ставки сбора.

Плательщики сбора:

• не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по форме, установленной МНС;

• не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уплачивают сбор в республиканский бюджет.

За разъяснением норм Указа № 131 в части ставок сбора и порядка его уплаты следует обращаться в МНС.

Разъяснение опубликовано 15 апреля 2022 г. на сайте Мининформа (mininform.gov.by)

 

20 процентов налога на интернет-рекламу в Белоруссии

Реакцию участников рынка

хорошо отражает пост Андрея Гайдукова

“По рекламе. В Беларуси.
Проанализировал сегодня указ 131; и все официальные комментарии.
Ситуация следующая — всё, что касается коммерческой интернет-рекламы с оплатой от юр.лиц/ИП -20% с оплатой в налоговую (за квартал).
Вариантов отпетлять нет; если скажем перевод ушёл в агенство с обезличенной услугой типа «продвижение» — сбор будет платить агенство (поэтому, все конторы сейчас срочно апают договора).
Для малого/среднего бизнеса ситуация смертельная; у многих маркетинговый оборот выше 50% выручки (а тут чел платит 100 р +20% НДС, +20% нового налога; это уже -40%; а ещё услуги маркетолога/директолога/таргетолога; !а ещё и рекламу надо открутить в +).
Это с учётом, что с января уже части бизнесов подрезали крылья лишив УСН. Кто-то будет платить за рекламу как физик, этих будут отлавливать пытаться.
Прикольно, что часть агенств/ип, с которыми пересекаюсь, тему для клиентов никак не афиширует. Кто-то боится потерять клиентов, кто-то верит в отмену этой лютой дичи (чего и я бы хотел).
Вступает «это» в действие с 1 мая.”
Инна Саванович добавляет, что некоторые агентства говорят о необходимости сделать оплату и за апрель

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1497Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий