В марте 2022 года выкуп интернет-заказов в России снизился почти на 10%
Компания PIM Solutions выяснила, что по сравнению с февралем в марте выкуп в интернет-магазинах сократился на 9,8% – с 92,75% до 84,17%. Лидерами по сокращению выкупа среди товарных категорий стали товары для туризма, охоты и рыбалки (-13,4%), автотовары (-13,1%), а также антиквариат (-13%). Единственной товарной категорией, в которой выкуп в марте увеличился, стали цифровые товары(игры, ПО, подписки, сертификаты и т.п.), где этот показатель вырос на 4,2%.
Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.
Ранее PIM Solutions опубликовала исследование, согласно которому в 2021 году интернет-магазины, отправляющие заказы внешними службами доставки, из-за невыкупа не продали товаров на 105,6 млрд рублей, а также переплатили 11,5 млрд рублей за доставку товаров.
«Уровень выкупа в районе 85% соответствует статистике 2019 года. В течение 2020 и 2021 годов этот показатель постоянно рос и в последнее время стабильно превышал 90%. Видимо, сейчас покупатели стали совершать больше импульсных покупок и отказываться от них к моменту доставки. Насколько долгосрочным окажется это явление, пока говорить рано. Полагаю, что интернет-магазинам стоит предпринять дополнительные меры для повышения выкупа, например, больше информировать клиентов о статусе их заказов», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Комментарии Ecomhub
У нас нет исходных данных PIM, но мы можем выдвинуть несколько гипотез, которые нужно проверить
- Главная. Предположим, что часть заказов в интернет-магазинах просто не могли уже быть доставлены, так как получатель сменил локацию – внешняя миграция из России; внутренняя миграция – столицу покинули часть россиян (скажем, из-за потери работы); отъезд части мигрантов из ближнего зарубежья.
- Отказ от заказов или части заказов по причине изменения материального положения или ожиданий изменения материального положения. Заказали ранее, до момента доставки решили на этом сэкономить или сделали импульсную покупку, а теперешних доходах или ожиданиях передумали.
- Качество доставки логистических операторов падает и из-за этого меньше итоговый гросс-выкуп. В первую очередь на выкупаемость влияют сроки – по отзывам несколько крупных компаний стали более обычного увеличивать сроки.
- Увеличилась доля доставки в ПВЗ (из-за желания сэкономить на доставке, скажем), а известно, что выкупаемость в ПВЗ меньше выкупаемости при курьерской доставке на 5-12 процентных пунктов.
- ИМагазины уменьшили долю предоплаченных заказов?
PIM Solutions (ранее PimPay) — IT и FinTech-компания, развивающая сервисы для интернет-магазинов по оптимизации финансов и логистики. Основана в Москве в 2012 году. В 2021 г. сервисами PIM Solutions воспользовались 74,5 тыс. интернет-магазинов. Компания сопроводила 74,2 млн интернет-заказов, оборот по которым превысил 242 млрд рублей. PIM Solutions является резидентом кластера информационных технологий фонда «Сколково».