В марте 2022 года выкуп интернет-заказов в России снизился почти на 10%

Компания PIM Solutions выяснила, что по сравнению с февралем в марте выкуп в интернет-магазинах сократился на 9,8% – с 92,75% до 84,17%. Лидерами по сокращению выкупа среди товарных категорий стали товары для туризма, охоты и рыбалки (-13,4%), автотовары (-13,1%), а также антиквариат (-13%). Единственной товарной категорией, в которой выкуп в марте увеличился, стали цифровые товары(игры, ПО, подписки, сертификаты и т.п.), где этот показатель вырос на 4,2%.

 

Компания PIM Solutions, оператор логистических и финансовых услуг для интернет-магазинов, сравнила уровень выкупа в феврале и марте 2022 года. Для этого была проанализирована информация о 10,5 млн заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за эти два месяца.

Изменение выкупа в марте 2022 г PIM

Ранее PIM Solutions опубликовала исследование, согласно которому в 2021 году интернет-магазины, отправляющие заказы внешними службами доставки, из-за невыкупа не продали товаров на 105,6 млрд рублей, а также переплатили 11,5 млрд рублей за доставку товаров.

«Уровень выкупа в районе 85% соответствует статистике 2019 года. В течение 2020 и 2021 годов этот показатель постоянно рос и в последнее время стабильно превышал 90%. Видимо, сейчас покупатели стали совершать больше импульсных покупок и отказываться от них к моменту доставки. Насколько долгосрочным окажется это явление, пока говорить рано. Полагаю, что интернет-магазинам стоит предпринять дополнительные меры для повышения выкупа, например, больше информировать клиентов о статусе их заказов», – отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.

 

Комментарии Ecomhub

У нас нет исходных данных PIM, но мы можем выдвинуть несколько гипотез, которые нужно проверить

  1. Главная. Предположим, что часть заказов в интернет-магазинах просто не могли уже быть доставлены, так как получатель сменил локацию – внешняя миграция из России; внутренняя миграция – столицу покинули часть россиян (скажем, из-за потери работы); отъезд части мигрантов из ближнего зарубежья.
  2. Отказ от заказов или части заказов по причине изменения материального положения или ожиданий изменения материального положения. Заказали ранее, до момента доставки решили на этом сэкономить или сделали импульсную покупку, а теперешних доходах или ожиданиях передумали.
  3. Качество доставки логистических операторов падает и из-за этого меньше итоговый гросс-выкуп. В первую очередь на выкупаемость влияют сроки – по отзывам несколько крупных компаний стали более обычного увеличивать сроки.
  4. Увеличилась доля доставки в ПВЗ (из-за желания сэкономить на доставке, скажем), а известно, что выкупаемость в ПВЗ меньше выкупаемости при курьерской доставке на 5-12 процентных пунктов.
  5. ИМагазины уменьшили долю предоплаченных заказов?

 

 

 

PIM Solutions (ранее PimPay) — IT и FinTech-компания, развивающая сервисы для интернет-магазинов по оптимизации финансов и логистики. Основана в Москве в 2012 году. В 2021 г. сервисами PIM Solutions воспользовались 74,5 тыс. интернет-магазинов. Компания сопроводила 74,2 млн интернет-заказов, оборот по которым превысил 242 млрд рублей. PIM Solutions является резидентом кластера информационных технологий фонда «Сколково».

https://pimsolutions.ru/

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Задорожный Сергей

26
Комментарии: 1Публикации: 1497Регистрация: 04-02-2020

Добавить комментарий